Топ программ для тестирования и настройки монитора. Обои для проверки калибровки монитора Как настроить монитор для правильной цветопередачи acer

Я читал, что температура Кельвина для моих экранов должна быть около 6000 К, но у меня есть только значения RGB для настройки цветов. Кто-нибудь знает, какие будут лучшие значения R, G, B, которые соответствуют 6000K? Или лучшее решение для ручной настройки двух мониторов, которые я должен напоминать друг другу по цвету?

Майкл С

Если бы вы могли просто установить одинаковые значения для каждого монитора и сделать так, чтобы все они выглядели одинаково, калибровка не потребовалась бы.

mattdm

@MichaelClark Большинство калибровок предполагает, что для наилучших результатов родная настройка монитора должна быть заранее установлена ​​на определенное значение. В этом случае это указано как 6000K. Однако, как и у многих мониторов, этот имеет только настройки значений RGB. Таким образом, даже если калибровочное устройство будет использоваться после, это ценный вопрос.

Майкл С

Дело в том, что, вообще ничего не зная о конкретном мониторе, невозможно дать правильный ответ на вопрос. CRT / LCD? IPS? Широкая гамма? Марка? Модель №? так далее.?

ayounis90

@MichaelClark У меня и IPS дисплей Asus MX279 и старый дисплей Asus VE248. VE248 - это то, что вызывает у меня проблемы. У меня есть Colormunki Smile, но так как это не решило проблему с цветом, я пытался пойти другим путем, в конце концов, программное обеспечение для colormunki полностью перестало работать, и я пользуюсь советом Мэтта Нгуена, который сделал цвета лучше, но все еще очень далеко от IPS дисплей.

Илья Борг

@ ayounis90: после того, как вы достигли одинаковой цветовой температуры на обоих мониторах, попробуйте сделать шаг вперед и откалибровать / профилировать их оба, используя собственную цветовую температуру (поскольку вы уже установили ее для соответствия между мониторами).

Ответы

matt.nguyen

Ну, если бы была волшебная настройка RGB, работающая для всех мониторов в мире, теперь не было бы необходимости в калибровке, не так ли?

Чтобы довести показ дисплея до заданной температуры, вы обычно используете инструмент калибровки, например, ColorHug, Spyder или Colormunki. Они смогут измерить свет, излучаемый вашим монитором, и помогут вам отрегулировать настройки RGB вашего монитора для достижения нужной температуры.

Например, dispCalGUI в своем мастере имеет шаг, на котором вы помещаете калибровочное устройство на экран, показывая белое пятно и ползунки сбоку, чтобы показать измеренные уровни RGB и белую точку, предлагая вам отрегулировать значения RGB. вашего монитора, пока все ползунки не перейдут к своим отметкам.

ayounis90

Благодарю вас за эту информацию! Я использовал устройство Smile colormunki с этим программным обеспечением для настройки экранов. Тем не менее, мой старый экран имеет другой цвет даже после выполнения всех шагов. Вероятно, мне просто нужно обновить экран, чтобы я мог получать соответствующие цвета с экранов. У меня Asus MX279 для моего основного дисплея и Asus VE248 в качестве дополнительного дисплея. @ matt.nguyen

Илья Борг

Температура Кельвина для моих экранов должна быть около 6000K

Это необычно, поскольку не соответствует ни одному из стандартов: фотография 5500 КБ, DTP 5000 КБ, sRGB 6500 КБ.

Значения RGB для настройки цветов

Я предполагаю, что вы имеете в виду контроль интенсивности RGB на мониторе. Из-за разных фильтров на разных панелях и разной подсветки невозможно сказать, какова правильная комбинация интенсивностей (усилений) RGB для конкретной цветовой температуры. Хуже того, различные настройки для этих усилений могут привести к одной и той же цветовой температуре, но разной яркости и / или оттенку. Единственный способ узнать это измерить.

Измеряя цветовую температуру дисплея, вы можете иметь ограниченный успех, используя цифровую камеру в необработанном режиме и снимая экран, заполненный серым (что-то вроде 118/118/118 - sRGB, скажем, в Adobe Photoshop), выдержка установлена ​​на 1/15 или медленнее, чтобы избежать мерцания, установите диафрагму так, чтобы снимки экспонировались на правый, чистый экран и бленду очень близко к экрану, чтобы избежать каких-либо отражений (здесь работает полностью не сфокусированный объектив). Adobe Camera Raw или какой-либо другой конвертер сообщит вам приблизительную цветовую температуру, когда вы устанавливаете баланс белого от центра рамки (лучше иметь индикацию оттенка в пределах ± 3 диапазона). Если повезет, ошибка может быть меньше 10%. При использовании колориметра или спектрофотометра способ, предложенный выше matt.nguyen (или что-то подобное, в зависимости от программного обеспечения), дает гораздо более точные результаты с ошибкой 3% или менее.

Однако одна только цветовая температура не полностью характеризует нейтральность - необходимо также учитывать ось оттенка (пурпурно-зеленый). Один из самых простых и точных с точки зрения восприятия способов измерения - использовать колориметр, такой как Sekonic или Minolta.

С любым из вышеперечисленных методов и немного терпения вы можете добиться хорошего соответствия между двумя мониторами, гораздо ближе, чем это возможно с глазным яблоком.

На более общей ноте:

Если ваш рабочий процесс не управляется цветом, лучшая ставка - 6500 КБ, и монитор должен быть установлен на sRGB, если это возможно.

Если это управление цветом, вы можете попробовать «постоянный» профиль монитора или настроить монитор на какой-то заранее определенный профиль, если монитор позволяет это (цветовая температура в этом случае также должна быть установлена ​​на 6500K для sRGB и Adobe RGB для предварительно определенных профилей, или «по умолчанию» для постоянного профиля, или к тому, что предлагают рекомендации по заранее определенным профилям); и настройте тот же профиль, что и профиль системного монитора.

Однако, если вы не работаете с высококлассным монитором, где предустановки действительно хороши и точны, лучшим подходом является получение подходящего колориметра или спектрофотометра. Выбирая такое устройство, по моему опыту лучше быть консервативным. Любое устройство, которое продается на рынке менее 2 лет, может преподнести неприятные сюрпризы.

Если ваш монитор не относится к широкой гамме, подержанный X-Rite DTP-94 - отличный выбор, он очень стабилен и может потребовать лишь некоторой очистки и ничего более.

Для мониторов с широкой гаммой X-Rite i1Display Pro - очень хороший выбор.

У Этана Хансена есть очень полезная страница о сравнении оборудования для калибровки монитора: http://www.drycreekphoto.com/Learn/Calibration/MonitorCalibrationHardware.html

Я ручаюсь за его штекер для программного обеспечения BasICColor Display.

В процессе калибровки и профилирования приличное программное обеспечение позволяет либо предварительно установить и откалибровать цветовую температуру, либо выполнить профилирование для «родной» цветовой температуры и гаммы. Я в основном выбираю последнее; Здесь можно попробовать разные режимы и выбрать тот, который выглядит лучше всего.

ayounis90

Вау, много информации! Спасибо @iliah Борг, я посмотрю то, что вы сказали, как только у меня будет время, у меня есть Colormunki Smile прямо сейчас, но это программное обеспечение будет зависать прямо в конце все время поэтому я решил придерживаться того, что сказал Мэтт Нгуен, и использовал это программное обеспечение. По-прежнему получаю две разные цветовые температуры на мониторе. Дорогой дисплей, который у меня есть, дает мне правильные цвета. Мне просто нужно приложить больше усилий к другому, чтобы получить лучшие цветовые результаты!

Илья Борг

@ ayounis90: загрузите ознакомительную версию basICColor Display, она полностью функционирует в течение пары недель и должна быть в состоянии помочь вам с настройками цветовой температуры. Что касается дисплеев с графическим интерфейсом, лучшее место для получения поддержки - это список рассылки Argyll Color Management System @ argyllcms.com/mailinglist.html.

ayounis90

Я, конечно, буду пробовать, я бы хотел, чтобы я мог поддержать ваш ответ, но, поскольку я новый участник, у меня нет возможности, но я ценю ваш ответ, это очень полезно и будет пробовать снимать RAW! @IliahBorg

В данной статье я расскажу вам, что такое правильный просмотр фотографий: как смотреть и на чём смотреть. А также расскажу о терминологии, что бы проще было понимать, что есть что в мире фотографии =)
Но для начала 2-е небольшие аксиомы которые затем будут рассмотрены в этой статьи. Если вы хотите увидеть настоящий цвет фотографий который изначально задумывал фотограф/дизайнер/художник:

1) Просматривать фотографии в электронном виде следует только на IPS мониторах / LED телевизорах (при этом они должны быть откалиброваны)
2) Натуральный цвет распечатанной фотографии будет только при дневном (уличном) свете. В помещении фотография будет уходить в жёлтый цвет (если обычные лампы) и в синий цвет (если энергосберегающие лампы).

Цветокоррекцией занимаюсь уже давно и за это время успел досконально разобраться во всех аспектах восприятия цвета человеческим глазом.

Начнём с того, что мужчины и женщины немного по-разному видят цвета. Женщины более чувствительны к восприятию различных цветовых оттенков, нежели мужчины. В этом я убедился, занимаясь дизайном сайтов и логотипов для компаний. Когда ещё только начинал работать, я не видел особой разницы между оттенками цветов. Думаю, эта картинка очень хорошо подходит к данной теме:

Также не понимал, зачем художникам столько "одинаковых" оттенков в палитре. Однако чем дольше я работал с цветом, тем больше прояснялась картина, насколько отличны цветовые оттенки друг от друга. Самое главное, что умение видеть больше оттенков развивается точно также как и слух и голос.

Итак, с особенностями человеческого восприятия цвета мы разобрались, а что если монитор плазменная панель планшет и даже глянцевая бумага, на которых мы смотрим фотографии, показывают нам не те цветовые оттенки, которые были задуманы изначально? В первую очередь это разочарование для создателя, который цветом пытался показать настроение.
В 2011-ом году я выступал на конференции посвященной свадебной фотографи. Темой выступления стала - творческая обработка фотографий. Был тщательно подготовлен материал, распечатаны фотографии. Началось мое выступление, включились проекторы и... цвета которые показывал проектор так сильно отличались от оригинала, что всю суть моей темы на конференции пришлось объяснять по раздаточным материалам. Из-за неоткалиброванного проектора было невозможно объяснять людям, почему я применил именно тот или иной цвет, т.к. цвета и оттенки были сильно искажены..


С тех пор, на любом моём выступлении - главное условие это откалиброванный монитор/проектор

Но как же понять, какой цвет должен быть в действительности? Во-первых, необходимо, чтобы просмотр материала проводился на откалиброванном мониторе. Помимо этого нужно ещё понимать, если фотограф обрабатывал фотографию на дизайнерском мониторе с IPS матрицей, то цветовой спектр изначально намного богаче (большее количество цветов), чем у тех же стандартных TFT / LED мониторов. На что это влияет? Цвета находящиеся рядом друг с другом, будут сливаться, и выглядят не как несколько оттенков одного цвета, а как один цвет. Представьте, по той же картинке, что у вас все эти 3-и цвета из 4-х могут быть абсолютно одинаковыми, хотя на более менее откалиброванном мониторе это абсолютно разные 4-е оттенка жёлтого цвета.


Зрительно, возможно, это не так заметно, однако при детальном рассмотрении вся фотография будет выглядеть с таким диапазоном куда менее глубокой и с менее прорисованными деталями.

Как проверить свой монитор в домашних условиях?

Есть 3-и теста:

1 . Проверка на отображение чёрного цвета в фотографии и теней
http://www.lagom.nl/lcd-test/black.php
(Если Вы видите все квадраты с 1 по 255 квадрат - у вас идеально откалиброван монитор по чёрному цвету и вы видите все переходы теней на фотографии. Допускается также с 3 по 255 квадрат. Если видите, начиная с 4, 5-ого квадрата, значит монитор по этому параметру не откалиброван.)

2. Проверка на отображение белого цвета в фотографии и засветов.
http://www.lagom.nl/lcd-test/white.php
(Если Вы видите все квадраты с 200 по 254-ый, то у вас идеально откалиброван монитор по белому цвету. Допускается также с 200 по 253 квадрат. Если видите только до 250-252, то монитор по этому параметру не откалиброван.)

Проверка на смещение цветового градиента и путаницу с цветовыми оттенками -

(Перед вами с левой и с правой стороны вертикальные прямоугольники. Если с левой стороны у вас он разделяется на 2-е линии, а с правой стороны на 3-и с разным цветом - означает, что монитор НЕ откалиброван по цвету. Например, синий для вас будет, возможно, сиреневым, а оранжевый превратится в коричневый. Всё зависит от того на сколько чётко разделяются эти линии по цвету между собой. Чем меньше различие, тем лучше. В идеале на откалиброванном мониторе слева виден только серый цвет без разделения на 2-е линии. И справа только серый цвет без разделения на 3-и линии.)

Вот что должно получиться в идеале:


Однако если у вас получился результат с цветными полосками, то в этом случае у вас не откалиброван монитор и цвета он показывает не верно:


В большинстве случаев результат неутешительный.

Возможно, вы подумаете, что всему виной ваш монитор, однако не стоит спешить. В любом компьютере картинку на монитор передаёт видеокарта. И всё дело в ней. Монитор лишь показывает изображение которое идёт с видеокарты. Если вы придёте в компьютерный магазин и возьмете 2-а абсолютно одинаковых ноутбука то с вероятностью в 90% дисплеи будут показывать разные цвета. Скорей всего, вы слышали такую фразу, что лучше всего просматривать фотографии на продукции компании Apple (iMac, Ipad и т.д.). Это действительно так, и причиной этому лишь тот факт, что в отличие от ноутбуков и PC компьютеров, которые собираются из разных деталей, видеокарт и мониторов, компьютеры компании Apple - это сразу моноблок, который уже соединил в себе монитор и видеокарту. Логично, что откалибровать такой моноблок можно ещё при сборке, чего не скажешь о РС компьютерах. Ведь сотрудники магазина не знают, какой монитор вы купите и с какой видеокартой совместите.

Покупать продукцию Apple, чтобы "правильно" просматривать фотографии - не единственный выход. Существуют специальные калибраторы: отдельно для мониторов и для принтеров. Я пользуюсь фирмой DataColor. Есть калибратор как на монитор (в моём случае это Spyder 3 Elite), так и калибратор принтера Spyder 3 Print SR.




Процесс калибровки монитора весьма прост. Вам нужно будет поместить на дисплей датчик, он в свою очередь прогонит все цвета и сделает корректировку по цветовым оттенкам. Данная информация (цветовой профиль) записывается в видеокарту. Калибровка монитора занимает в среднем 10-15 минут. Калибровка принтера, за счёт печати специальных мишеней на определенном типе бумаги, займёт в среднем до 2-х часов. Калибровать монитор нужно только в режиме sRGB! Если ваш монитор не поддерживает этот режим, проконсультируйтесь насчёт калибровки с фирмой производителя вашего монитора. Т.к. калибровка в других режимах хоть и улучшит ситуацию на момент - 1-ого и 2-ого теста, который мы с вами прошли, однако 3-ий тест может быть завален из-за того, что монитор может не поддерживать такой диапазон цветового охвата который нам нужен.

Пример как выглядит картинка на всех дисплеях у меня и у моих цветокорректоров:

Если нет возможности воспользоваться калибратором?

В этом случае посоветую посмотреть данное видео - и воспользоваться программой Atrise Lutcurve, которую можно найти в любом поисковике.

Нужно только чётко понимать, смысл калибровки с помощью Atrise - не установка абсолютных правильных значений цветов, как с помощью калибратора, а устранение ухода от нейтрали в оттенки. Ведь когда мы настраиваем гитару по первой струне на слух без камертона, она у нас не точна. Но настроив остальные струны по первой струне гитара начнёт звучать правильно, не фальшивить.

1) Никогда не смотрите фотографии на телевизоре-плазме. На плазме в десятки раз меньше количества цветовых оттенков нежели в мониторах, за счёт чего фотография, просмотренная на ТВ будет с огромным контрастом и жуткими перепадами по цвету. Если и смотреть, то только на LED/OLED телевизорах или с IPS матрицей.
2) Выбирайте только качественные центры печати фотографий. Например я, при отдаче свадеб, отдаю молодоженам ещё распечатанные цветовые мишени на откалиброванном принтере. Тем самым можно сравнить полученную мишень с той которая на мониторе, а также использовать её в будущем для тестовой печати в фотолаборатории. Снимки можно сравнивать только при естественном освещении - желательно утром или днём, но не ночью, т.к. не должно быть никакого доп.источника освещения.

Тестовая мишень (нажмите что бы увеличить на полный экран, а также распечатать в будущем.):

В мае 2015-ого года, с коллегами устроили проверку разных фото салонов - всего было 3-и салона в Зеленограде и 12 в Москве и МО.
Из 15-и "профессиональных" фото салонов - только 2-а показали себя с лучшей стороны. Проверка была по 3м критериям на 5-и разных фотографий:
- Качество бумаги (её плотность)
- Качество чернил и откалиброванность оборудования (калибровка принтера относительно откалиброванного монитора)
- Квалификация рабочего персонала на знание того, чего они делают.

Если с 1-ым у 11-и фото салонов из 15-и было всё хорошо, то по 2-ому и 3-ему пункту - жуткие промахи..
Только у 4х фото салонов - были откалиброванное оборудование! У всех остальных - Ч/Б фотографии у кого-то уходили в розовый оттенок, у кого-то зеленили. Про цветные фотографии вообще говорить печально - голубые цветы превращались у кого-то в сиреневые у кого-то в зеленоватые. У кого-то платье становилось пересвеченным, а у кого-то пиджак жениха сливался в единый цвет и не имел теней. По яркости и контрасту также у многих большие пробелы.
Что касается квалификации персонала - некоторые "специалисты" не могли ответить на вопрос - какая плотность бумаги. Кто-то резал фотографии - самым дешевым резаком для документов после которого оставались следы белой кромки.

По результатам, как оказалось, в Зеленограде печатать вообще ничего нельзя. А вот в Москве мы выделили 2-а лучших центра:
ФотоЛаб , ФотоПро
Я не знаком ни с одним из владельцев данных студий и данные тесты были независимые. Какое качество будет через полгода-год - не известно, надеюсь останется хорошим. Но по крайней мере данные тесты показали, что только ~ 1 из 10-и фото центров действительно работают как профессиональные фото лаборатории.

Пример одной из проверки. Обе фотографии были отсканированы. Слева печать в фотолаборатории с откалиброванным оборудованием, справа печать в фотолаборатории которые не позаботились о качестве печати и калибровке оборудования.

3) Цвет и яркость напечатанной фотографии строго зависит от условий в которых просматривается данная фотография. Натуральный цвет будет только в случае, если эту фотографию посмотреть на улице с естественным освещением. Если посмотреть ту же фотографию в квартире - то её цвет зависит от цветовой температуры ламп. Если лампы ~ 2700 кельвинов - фотография будет уходить в более жёлто-красный оттенок. Если лампы ~ 6400 кельвинов и более - фотография будет уходить в более синий и холодный оттенок.


4) Каждый просмоторщик фотографий - ACDsee, Picasa и т.д. имеют свои встроенные цветовые профили. Тем самым они могут по разному отображать цвета одной и той же фотографии. Тоже самое иногда касается и некоторых браузеров. Поэтому будьте внимательны.

Но даже при всём при этом, не забывайте что у каждого человека свои предпочтения по цвету, и что для вас может показаться идеальным цветом, для другого - это будет не так, и наоборот =) Именно поэтому до сих пор не существует единого правила/шаблона по цвету к которому нужно стремиться в картинах, фотографии, кинематографе и т.д. т.к. все люди разные и у каждого своё видение =)

Понимание принципов калибровки монитора критично для любого фотографа, который хочет достичь точных и предсказуемых фотоотпечатков. Если ваш монитор некорректно воспроизводит тени и цвета, тогда всё время, потраченное на редактирование и пост-обработку изображения, может в действительности оказаться потраченным зря. Данная глава покрывает основы калибровки для обычного фотографа, в дополнение к использованию калибровки и профилирующих устройств для высокоточных результатов. Далее, предполагается, что выбросить старый монитор и купить новый не является решением.


Регулировка яркости и контраста

Простейший (но наименее точный) способ откалибровать ваш монитор - это отрегулировать его яркость и контраст. Этот метод не требует наличия профиля цветности для вашего монитора, а посему идеален для повседневного использования или для случая, когда вам нужно внести быстрые коррективы на чужом компьютере.

Нижеприведенные изображения разработаны с целью помочь вам выбрать оптимальную настройку яркости и контраста. Хорошо откалиброванный монитор должен быть способен пройти оба теста, но если он их не прошёл, вам придётся выбрать, какой из двух важнее. В любом случае, убедитесь, что монитору дали сперва прогреться в течение минимум 10-15 минут.

1) Полутона . Хорошо откалиброванные полутона зачастую являются задачей с наивысшим приоритетом. Монитор должен показать центральный квадрат как идентичный окружающему фону по яркости - при просмотре расфокусированным зрением или с расстояния. Левый и правый квадраты должны казаться темнее и ярче сплошного серого, соответственно.

© 2004-2011 Sean McHugh
Примечание: вышеприведенный тест подразумевает, что монитор настроен на гамму 2.2.

Если центральный квадрат ярче или темнее серого фона, вероятно, ваш монитор показывает изображения ярче или темнее, чем предполагается. Это будет также иметь заметное влияние на ваши печатные варианты, так что с этим следует разобраться.

Если вы используете ЖК-монитор, установите сперва для него стандартный контраст (скорее всего, или 100%, или 50%), после чего корректируйте яркость, пока центральный квадрат несольётся с фоном. Если вы используете ЭЛТ (большой «старомодный» тип), установить ему максимальный контраст. В любом случае убедитесь, что монитор настроен на гамму 2.2, если такая настройка у него есть (для большинства современных мониторов это стандартная настройка).

Примечание: чрезмерное повышение яркости вашего монитора может сократить срок его жизни. Вероятно, вам не понадобится максимальная яркость дисплея, если в комнате не слишком светло, если у монитора нет фоновой подсветки (например, окно на заднем плане) или если он не слишком стар.

2) Детали на свету и в тенях . Если вы выполнили калибровку на предыдущем этапе, в данный момент полутона на вашем мониторе будут отображены примерно требуемым уровнем яркости. Однако, это может также означать, что тени и свет окажутся слишком яркими или тёмными, и наоборот. На каждом из двух следующих изображений должны быть различимы 8 ступеней:

Две крайних ступени теней и света должны быть лишь слегка различимы. В противном случае вы, скорее всего, достигли предела возможностей настройки яркости и контраста. Иначе, если максимум деталей в тенях и на свету важнее, чем освещённость полутонов, можно игнорировать тест полутонов. В этом случае сперва используйте яркость, чтобы достичь требуемых деталей в тени, после чего используйте контраст, чтобы отрегулировать детали на свету (именно в таком порядке). Если яркость слишком велика, полностью чёрный станет серым, но если деталей в тенях недостаточно, несколько из приведенных 8 градаций тени покажутся одинаковыми.

Однако показанные выше примеры обеспечивают всего лишь грубую подстройку, которая охватывает лишь малую часть тонального диапазона и вообще не корректирует цветность. Существуют несколько более точные методы визуальной калибровки, однако в конечном счёте получение истинно точных результатов требует систематических и объективных измерений с использованием калибровочных приборов.

Обзор: калибровка и профилирование

Цвета и тени, которые воспроизводит монитор, зависят от типа монитора, производителя, параметров настройки и даже срока эксплуатации. К сожалению, в отличие от цифрового мира, одинаковые числа не дают одинаковые результаты, когда речь заходит о мониторах. В результате зелёный, например, может оказаться темнее, светлее или другой насыщенности, чем это было задано в числах:

Цифровое значение
зелёного
Монитор
«X»
Стандартный
цвет
200
150
100
50
← Цвет отличается →

примечание: в терминах данного примера «стандартный цвет» - это всего лишь
пример желаемого состояния, которое может быть чётко определено в терминах
универсальных параметров, таких как гамма, точка белого и яркость.

В идеале, ваш монитор должен был бы просто транслировать числа из файла в стандартный набор цветов. Однако это не всегда возможно, поэтому в действительности процесс калибровки монитора состоит из двух шагов: 1) калибровки и 2) профилирования.

1) Калибровка - это процесс приведения монитора в желаемое и чётко определённое состояние. Это обычно подразумевает изменение различных физических параметров монитора, таких как вышеупомянутая яркость, а также создание так называемой таблицы отображения (Look-Up Table - LUT).

LUT принимает входное значение, такое как зелёный=50 из вышеупомянутого примера, и затем говорит: «Я знаю, что монитор X показывает зелёный=50 темнее, чем стандартный, и если я преобразую 50 в 78, прежде чем послать его на монитор, полученный цвет будет таким, каким должен был быть зелёный=50. Таким образом LUT транслирует цифровые значения из файла в новые значения, которые эффективно компенсируют характеристики выбранного монитора:

Цифровое значение
зелёного
LUT Компенсированные
цифровые значения
Монитор
«X»
Стандартный
цвет
200 200
150 122
100 113
50 78
← цвета совпадают →

2) Профилирование - это процесс характеризации калиброванного состояния вашего монитора с использованием профиля цветности. Эти характеристики включают диапазон цветов, которые ваш монитор в состоянии отобразить («пространство цветности »), в дополнение к расположению промежуточных яркостей в пределах этого диапазона («гамма»). В профиль могут быть включены и другие свойства.

Профилирование важно, поскольку различные устройства не всегда в состоянии воспроизвести идентичный диапазон цветности и теней («разность гаммы»). Совершенное преобразование из цвета одного устройства в цвет другого, соответственно, не всегда возможно. Профили цветности позволяют программам, поддерживающим управление цветом, достичь разумного компромисса в процессе несовершенных преобразований:

Устройства для калибровки мониторов

применение калибратора

Устройство калибровки монитора решает задачи как калибровки, так и профилирования. Обычно оно выглядит похоже на компьютерную мышь и прикрепляется к экрану монитора. Затем специальная программа управляет монитором, так что он показывает под устройством калибровки широкий диапазон цветов и теней, которые последовательно измеряются и записываются.

К распространённым устройствам калибровки относятся, помимо прочих, X-Rite Eye-One Display, ColorVision Spyder, ColorEyes Display и ColorMunki Photo.

Прежде чем запустить калибровку, дайте своему монитору как минимум 10-15 минут на прогрев. Тем самым вы обеспечите стабильность и воспроизводимость яркости и баланса цветности.

Непосредственно перед началом процесса программа попросит вас задать несколько параметров, по которым будет осуществляться калибровка («целевую настройку»). В число этих параметров могут входить точка белого, гамма и яркость (мы рассмотрим их в следующем разделе). Во время процесса калибровки вас также попросят изменить различные параметры настройки экрана, включая яркость и контраст (и значения RGB, если вы используете ЭЛТ).

В результате получится матрица значений цвета и соответствующих им измерений. Сложные программные алгоритмы затем попытаются создать LUT, которая будет воспроизводить, во-первых, нейтральные, точные и соответствующим образом проградуированные оттенки серого, а во-вторых, точное соответствие тона и насыщенности цвета по всей гамме. Если они не могут быть совершенно точно переданы (а они никогда не могут), программа пытается расставить приоритеты так, чтобы неточности относились к тем разницам цветов и оттенков, которые наши глаза плохо различают.

Настройки калибровки

Точка белого . Этот параметр контролирует относительную теплоту или холодность наиболее светлого тона на экране в соответствии с «цветовой температурой». Более высокие цветовые температуры дадут более холодные тона, в то время как низкие температуры покажутся теплее (да, на первый взгляд это интуитивно непонятно).

Несмотря на то, что вышеприведенные образцы кажутся слегка холоднее и теплее, это происходит
потому, что они расположены рядом. Если поместить любой из них отдельно, так чтобы они оказались
самым ярким пятном на экране, глаз адаптируется, и вы назовёте каждый из них «белым»
Материалы по этой теме вы найдёте в главе о балансе белого .

Для мониторов ЭЛТ стандартной рекомендацией является цветовая температура дисплея порядка 6500K (называемая D65), то есть чуть холоднее, чем дневной свет. Однако для ЖК мониторов всё несколько более сложно. Несмотря на то, что у многих ЖК есть настройка цветовой температуры, их подсветка всегда имеет собственную цветовую температуру. Любое отклонение от неё ведёт к сужению гаммы вашего дисплея. По этой причине для ЖК мониторов обычно рекомендуется оставлять их стандартную цветовую температуру, если только у вас нет весомых причин её изменить. Ваш глаз адаптируется к цветовой температуре, и ни теплота, ни холодность тона не будут заметны, пока их не начнут непосредственно сравнивать.

Гамма . Этот параметр контролирует скорость, с которой яркость теней нарастает от чёрного к белому (для каждого из цифровых значений). Это заставляет изображение выглядеть светлее для больших и темнее для меньших значений гаммы, соответственно, но точки чёрного и белого при этом остаются неизменными. Также гамма сильно влияет на кажущуюся контрастность изображения:

Примечание: вышеприведенные изображения предполагают, что для вашего экрана задана гамма 2.2.
Старые компьютеры Mac некоторое время использовали значение гаммы 1.8,
но в настоящее время они также используют гамму 2.2.

Коэффициент гаммы 2.2 стал стандартом при редактировании и просмотре изображений, так что в общем рекомендуется использовать это значение. Кроме того, оно наилучшим образом коррелирует с тем, как мы воспринимаем вариации яркости, и ближе всего к стандартной настройке вашего дисплея.

Яркость . Этот параметр контролирует количество света, испускаемого вашим экраном.

В отличие от точки белого и коэффициента гаммы, оптимальная настройка яркости сильно зависит от яркости вашей рабочей среды. Большинство устанавливает яркость в районе 100-150 кд/м 2 , но яркие рабочие помещения обычно требуют более высоких значений. Максимальная достижимая яркость будет зависеть от типа и срока службы вашего монитора, и таким образом может кардинально ограничить допустимую яркость рабочей обстановки.

Однако более высокие значения яркости сократят срок службы монитора, так что всегда лучше несколько приглушить яркость монитора, если вы можете себе это позволить. Используйте наименьшую из возможных яркостей диапазона 100-150 кд/м 2 , в котором вы по-прежнему различаете все 8 теней на вышеприведенном образце.

Калибровка: таблица отображения

Таблица отображения (Look-Up Table - LUT) либо управляется вашей видеокартой, либо самим монитором, так что она будет использоваться вне зависимости от того, работает ли ваша программа с управлением цветом - в отличие от профиля цветности. LUT обычно загружается немедленно после загрузки операционной системы и используется вне зависимости от того, что отображается на мониторе.

Всегда, когда числа красного, зелёного и синего равны, точный монитор должен показывать это как нейтрально серый. Однако, вы будете удивлены тем, как часто это не так (см. ниже). Работа LUT* состоит в поддержании нейтрально серых тонов в корректной гамме.

*Примечание: это пример для простейшей линейной 8-битной LUT,
которая наиболее часто используется с мониторами ЭЛТ.


Входные
значения R,G,B
Монитор
«X»
Нейтрально
серый
200,200,200
159,159,159
100,100,100
50,50,50
← разница →

Пример LUT, которая исправляет отображение на мониторе «X», показан ниже. Она по сути применяет независимые тональные кривые для каждого из каналов цветности монитора:

Примечание: приведенная выше таблица является линейной и 8-битной; существуют
более сложные трёхмерные LUT, которые не обрабатывают каждый цвет независимо.
Однако, базовая концепция сохраняется неизменной.

Без вышеприведенной LUT ваша видеокарта посылает входное значение цвета 159 (из цифрового файла) непосредственно на монитор (неважно, какого именно цвета). Используя LUT, видеокарта подставляет значения красного, зелёного и синего с использованием тональных кривых. Входное значениеR,G,B=159,159,159 отправляется на монитор как 145,155,162 (которые теперь воспринимаются как нейтрально серый). Заметьте также, что более глубокая коррекция цвета соответствует большему отклонению тональной кривой от прямой диагонали.

Зачастую в цепи отображения присутствует несколько LUT - не только в видеокарте. Другая LUT, максимально соответствующая калибровке вашего монитора - это его встроенная LUT (как рассматривается ниже). Если ваш монитор поддерживает возможность изменения встроенной LUT (некоторые модели это позволяют), обычно тем самым достигается более чёткая калибровка, чем с использованием LUT видеокарты. Однако, если только калибровочная программа не была разработана специально для вашего монитора, она скорее всего будет использоавть LUT видеокарты.

Профилирование: профиль цветности

Профиль цветности задаёт на основе калибровки выходные параметры, такие как гамма, точка белого и яркость, в дополнение к калибровочным измерениям, таким как максимальные интенсивности красного, зелёного и синего, которые способен излучать ваш дисплей. Эти свойства в совокупности задают пространство цветности вашего монитора. В профиль также включена копия LUT, но непосредственно она не используется, поскольку она уже реализована в мониторе или видеокарте.

Профиль цветности используется для преобразования изображений, которое позволит позволит корректно их показать с учётом уникальных характеристик вашего монитора. В отличие от LUT, для использования профиля цветности при просмотре изображений потребуется программа, поддерживающая управление цветом . Это не составит проблемы, если вы используете новейшие операционные системы на компьютерах семейств PC или Mac, поскольку все они поддерживают управление цветом. В противном случае используйте Photoshop или любую другую распространённую программу редактирования изображений или преобразования файлов RAW.

Всякий раз, когда открывается цифровое изображение, которое содержит встроенный профиль цветности, ваша программа может сравнить этот профиль с профилем вашего монитора. Если монитор имеет тональный диапазон, аналогичный обозначенному в цифровом изображении, значения из файла будут непосредственно преобразованы с помощью LUT в значения, корректные для вашего монитора. Однако если пространства цветности отличаются (как это обычно и бывает), ваша программа осуществит более комплексное преобразование. Этот процесс называется преобразованием пространства цветности .

Тест калибровки монитора

Не думайте, что просто потому, что вы осуществили калибровку цветности, ваш монитор начнёт точно воспроизводить цвет безо всяких трудностей. Важно ещё и проверить качество этой калибровки. Если вы обнаружите, что ваше устройство калибровки не смогло устранить некоторые неточности, вы по крайней мере сможете принимать это во внимание при обработке изображений методами, влияющими на цвет.

Простейший и самый быстрый способ оценить качество калибровки цветности - это посмотреть большой чёрно-белый градиент в программе, которая поддерживает управление цветом. Субоптимальная калибровка монитора может отрисовать этот градиент с незначительными цветными полосками по вертикали или внезапными дискретными прыжками в тоне. Наведите курсор на следующий образец, чтобы увидеть, на что может быть похожа низкокачественная калибровка монитора :

Пример гладкого нейтрального градиента для диагностики качества калибровки монитора.
Такой градиент наилучшим образом подходит для диагностики при просмотре на полный экран и при включении иотключении профиля цветности. Photoshop позволяет достичь этого, если установить «Proof Colors» в «Monitor RGB»; CTRL+Y включает и отключает применение профиля монитора. Если «Monitor RGB» включен, это означает, что профиль цветности монитора не используется.

Если на градиенте заметны полосы цвета, это может означать, что ваш монитор требует новой калибровки. Обычно рекомендуется проводить её ежемесячно или что-то около того, в зависимости от того, насколько важна точность цветопередачи в вашей работе.

Иначе, цветопередача вашего монитора может быть настолько далека от оптимальной, что профиль цветности будет задавать экстремальную коррекцию. Это может быть вызвано используемой вами калибровкой монитора, а может и являться следствием его возраста. В последнем случае профиль цветности всё ещё будет большим плюсом по сравнению с его отсутствием - но цветопередача не станет безгрешной.

Ограничения калибровки монитора

К несчастью, существуют пределы точности калибровки. Для цифрового монитора, чем больше вам потребуется изменить параметры настройки монитора относительно стандартных, тем больше вы потеряете в количестве оттенков цвета и теней, которые он сможет показать . К счастью, разрядность встроенной LUT вашего монитора может повлиять на то, насколько хорошо он откалиброван, поскольку монитор с большей разрядностью LUT может использовать более широкую палитру цветов:

Примечание: повышенная разрядность встроенной LUT не означает, что монитор может показать больше оттенков цвета одновременно , поскольку количество входных значений остаётся неизменным. Вот почему повышение разрядности LUT видеокарты само по себе не позволит достичь более точной калибровки.

В малоразрядном примере, самый яркий (4) и тёмный (1) оттенки вынужденно переходят в белый (5) и чёрный (0), соответственно, поскольку в LUT происходит округление до ближайшего доступного выходного значения. С другой стороны, многоразрядная LUT может использовать дополнительные промежуточные значения. Это сильно снижает вероятность появления цветных полос и постеризации изображения - даже если монитор достаточно стар и существенно отклонился от исходной цветности.

Если у вас есть новый точный монитор с 8-битной LUT, вы наверняка получите хорошую калибровку; роль разрядности LUT начинает нарастать по мере старения монитора. В большинстве дисплеев используется 8-битная LUT, хотя у некоторых бывают 6-битные LUT, а у других 10-битные и более. Избегайте использовать ЖК-мониторы, предназначенные для игр, посокльку они зачастую приносят разрядность своих LUT (или другие аспекты) в жертву быстрой скорости обновления, которая не имеет никакого значения при просмотре неподвижных изображений.

Зачастую после печати цифровых фотографий на цветном принтере, пользователи сталкиваются с проблемой некорректного отображения цветов.

Т.е. фотография после печати выглядит совсем иначе, чем при просмотре на экране.

Для устранения этой проблемы используется калибровка экрана ноутбука.

Калибровка монитора – это процедура настройки его цветовой гаммы, с целью максимального приближения цветов, отображаемых на экране устройства, к реальным цветам, которые пользователь получит после печати.

После выполнения процедуры калибровки, изображение будет практически одинаковым на различных компьютерах, с различными дисплеями.

С калибровкой дисплеев в основном сталкиваются люди, сфера деятельности которых связана с видео и фотомонтажом (как профессионалы, так и любители), художники и дизайнеры, а также веб-дизайнеры.

К недостаткам некалиброванных дисплеев следует отнести:

  • неточное представление цветов и оттенков,
  • потерю детализации на светлых и темных участках,
  • неправильные значения яркости и гаммы,
  • некорректное отображение дизайна веб-страниц,
  • усталость глаз после работы с компьютером.

Следует отметить, что дисплеи на IPS матрице, хоть и в меньшей мере, но также нуждаются в калибровке.

Как правило, вместе с монитором поставляется специальное программное обеспечение для выполнения калибровки.

А вдруг и эти статьи будут Вам также интересны:

  • Почему может не включаться монитор? - Распространенные причины
  • Лучшие советы: Как изменить разрешение экрана монитора

Способы калибровки экрана

Существует два подхода к калибровке дисплея – аппаратный и программный. Наиболее доступным для среднестатистического пользователя является программный способ калибровки.

Программная калибровка, как правило, не позволяет достичь уровня аппаратной калибровки, но все же не следует пренебрегать и этим способом.

Аппаратный способ более затратный как с точки зрения денежных средств, так и с квалификации человека выполняющего калибровку. Аппаратный подход можно разделить на 3 ключевых этапа:

    Настройка монитора (цвет, яркость, контраст) выполняется таким образом, чтобы в настроенном положении соответствовать требованиям аппаратуры (спектрофотометр и калибровочное ПО).

    Настройка видеокарты на линейный режим работы.

    Тестирование системы и сохранение измененных настроек в цветовой профайл монитора.

Совет! Для упрощенной аппаратной калибровки можно распечатать на цветном принтере снимок, после чего изменяя параметры дисплея добиться максимальной схожести цифрового и распечатанного снимка.

Подготовка к калибровке экрана

Первое, с чего следует начать это сброс настроек видеокарты, все настройки должны быть приведены к стандартному виду.

Перед выполнением калибровки очень важным показателем является температура матрицы.

Для достижения равномерной температуры необходимо подобрать видеоряд общей продолжительностью около 4–5 часов, с динамической картинкой, предварительно развернув окно просмотра на весь экран.

Эти манипуляции позволят выполнить равномерный прогрев всех участков матрицы дисплея.

Следующий этап – подбор правильного уровня освещения. Изначально рекомендуем поработать над стабильностью освещения.

Достичь этого можно при проведении калибровки в солнечный погожий день после полудня.

На этом этапе наша задача - получение наиболее спокойного, стабильного и мягкого света. Также следует учитывать, что ЖК-дисплеям свойственно искажать цвета в зависимости от угла обзора.

  • Инструкция: Подключить телефон к телевизору – любимые фото на экране телевизора

Калибруем экран с помощью программ

Калибровка экрана средствами Windows довольно тривиальна и больше подходит для настольных компьютеров, чем для ноутбуков.

Для настройки необходимо зайти в Пуск, в строке поиска написать «калибровка», после чего перейти в соответствующее меню.

Чтобы приступить к калибровке, необходимо нажать кнопку «Далее», после чего настройка будет выполняться с помощью Мастера калибровки, каждый шаг которого снабжен подробными объяснениями на русском языке.

Существует достаточно большое количество программ для выполнения калибровки экрана.

В этой статье мы рассмотрим лишь одну из них - Atrise Lutcurve.

Программа платная, но имеет 30-дневную пробную версию, русифицированный пользовательский интерфейс, а также понятные инструкции по работе с каждым режимом программы.

Установка программы ничем не примечательна, поэтому не будем заострять на ней внимание, а перейдем непосредственно к калибровке.

Важно! Для повышения качества калибровки, перед ее выполнением, выполните рекомендации, описанные в предыдущем пункте. При выполнении настроек необходимо зафиксировать взгляд и постараться не менять его до их окончания.

Запускаем программу, переходим к первой вкладке «Точка черного» и выполняем настройку.

Суть настройки заключается в изменении параметров «Черный» и «R» «G» «B» до тех пор пока не будут видны квадраты «2,2,2» и «3,3,3», причем фон должен оставаться максимально черным, а квадрат «1,1,1» должен быть на грани различимости.

При настройке сначала следует пользоваться возможностью аппаратной настройки яркости (в ноутбуках это сочетание клавиши Fn и функциональных клавиш от F1 до F12) и лишь потом после исчерпания аппаратных возможностей следует проводить настройку в программе.

Переходим к вкладке «Точка белого» и регулируем контрастность таким образом, чтобы увидеть квадраты «252,252,252» - «254, 254, 254».

При выполнении настройки вы должны получить максимально нейтральный белый цвет, без оттенков.

Настраиваем гамму в соответствующей вкладке. В этой настройки мы должны получить цвет вертикальных столбцов как можно меньше отличающийся от фона.

В идеале все должно быть серым, хотя легко различимая цветность допустима.

Допустимо оставлять окрашенной верхнюю и нижнюю часть столбцов, но их средняя часть должна быть абсолютно серой.

Если монитор поддерживает регулировку четкости, ее можно настроить в меню «Гамма и четкость».

Суть регулировки заключается в том, чтобы сделать квадраты менее видимыми как между собой, так и на фоне.

Четкость монитора неправильно настроена, если полоски квадратов резко отличаются между собой по яркости.

В следующей вкладке «Баланс цветов» можно провести тонкую настройку цветовой температуры изображения.

Для этого необходимо сделать светлые, темные и средние тона серого максимально обесцвеченными.

После этого необходимо вернуться к предыдущим пунктам настройки добиваясь компромисса по всем параметрам.

Вкладка «Корректировочные точки» позволяет подстроить кривую передачи яркости от черного до белого (0…255).

Перемещая позицию кривой от 0 до 255 необходимо найти точки, в которых на изображении в центре появляется цветовой оттенок и настроить их с цветного до серого.

Переходим к последней вкладке - «Все регуляторы». Необходимо убедиться, что кривая передачи яркости не имеет изломов и не отсекает края диапазона.

Калибровка монитора от А до Я. Критерии качества калибровки. Алексей Шадрин

Инструкция: Калибровка экрана ноутбука - настройка цветопередачи

Монитор не всегда идеально передает цвет. И не важно, дорогой он или из дешевых. Монитор нужно настраивать как и другие устройства, которые являются средствами отображения. Обычная регулировка состоит из стандартных настроек яркости, контрастности, четкости, насыщенности и так далее. Но существуют и другие параметры отображения, более тонкие. Если компьютер используется для простых задач в офисе, то это и необязательно. Но если требуется постоянно работать с графикой, то цветопередача должна соответствовать исходному материалу. Это важный параметр и калибровать дисплей, в таком случае, нужно обязательно.

  • Калибровать монитор нужно через 20 минут после включения, то есть, после полного прогрева.
  • Перед тем как начинать, нужно сбросить все параметры монитора на те, что были установлены на заводе. Если подобная функция не предусмотрена в мониторе, то потребуется программа wini2cddc . Она является пробной и 30 дневной. После сброса она не нужна и деинсталлируется.
  • Если были изменены параметры , то нужно заново проводить калибровку;
  • Если имеются автоматические подстройки контрастности и яркости следует отключить их;
  • Если калибратора нет и произошла неудачная калибровка при помощи программы, работая с изображениями, стоит сохранять их оригиналы .

Настройки и оценка качества изображения

Если дисплей обладает матрицей низкого качества, то часто могут быт ошибки , когда выбираются цвета при совершении обработки картинок, фотографий и на макетах для печати, при создании сайтов и ресурсов.

Есть специальная картинка, которая дает возможность оценить качество калибровки. На обеих ее сторонах есть цифры от 1 до 5. Так вот если калибровка более менее удачна , то должно быть видно от трех цифр, а если идеальная , то все пять сверху и снизу. Если настройки плохие , то 1-2.

Нужно запомнить сколько цифр видно и настраивать, пока не будет средний или высокий уровень. Также можно открыть картинку и настраивать по ней.

Чтобы хорошо было видно изображение, сначала хорошо протрите сам экран, дабы ничего не мешало и не портило картинку, а потом уже настраивайте.

Настраиваем яркость и контрастность

Яркость настраивается также по специальной картинке. На ней нужно следить, чтобы цвета костюма и рубашки, которые являются черными, не сливались . То есть, можно было различить где пиджак, а где рубашка. А также на заднем плане есть крест, его должно быть хорошо видно.

Подстройка контрастности делает так, чтобы были заметны светлые цвета, а также различимы их детали.

На изображении есть складки и пуговицы, так вот калибровку нужно выбирать так, чтобы их было четко видно. Лучше данный параметр установить в нулевое положение, а затем понемногу повышать . Если они станут пропадать, значит нужно убавить .

Гамма и настройка серого

Гамма – важный параметр. Однако, не каждый монитор позволяет настроить ее как следует. Но нужно стараться довести ее до идеала , то есть, как можно лучше. Если она будет настроена качественно , то в центре изображения не будут видны темные и светлые пятна.

Правильная калибровка серого цвета уберет те оттенки , которые делают изображение на дисплее хуже. Регулируются три цвета : красный, синий и зеленый. Если калибровка будет идеальной, то сторонних цветов на картинке не должно быть, только идеальный серый цвет .

Программы для настройки

Для этого есть масса различных приложений от самых простых до сложный, обладающих тонкими возможностями калибровки:

  • Atrise Software LUTCurve – лучшая утилита с большим количеством настроек.
  • Eberhard Werle QuickGamma – данная программа позволяет откорректировать цвета и гамму.
  • TFT Test 1.52 – в этой программе содержится 12 картинок для настройки и сравнения дисплеев.

Читайте также: