Какой монитор купить для компьютера. Основные типы мониторов. Типы современных мониторов

Мысли о том, чтобы написать статью вроде этой, у меня возникли довольно давно. Ну а подтверждением того, что это и впрямь стоит сделать, стали повторяющиеся вопросы наших читателей в комментариях к обзорам мониторов. И действительно, при таком разнообразии моделей на рынке ошибиться в выборе очень легко, а прямое сравнение понравившихся мониторов в розничном магазине «лоб в лоб», как правило, просто невозможно — в силу самых разных причин. Статичные или динамичные же сцены на десятке разных дисплеев (в основном, кстати, тех, которые плохо продаются), подключённых к одному хабу на полках известных сетевых магазинов, и вовсе заставляют покупателя побыстрее покинуть помещение. В такой ситуации разобрать, кто же лучше, - невыполнимая задача даже для профессионала.

Так покупатель и оказывается на просторах Интернета — «Яндекс.Маркета» с его отзывами и технических форумов. Но и тут нужно напрячься, изучить матчасть, собрать полученную информацию воедино, отделить зёрна от плевел — и тогда уже определиться с выбором. Однако все люди занятые, большинство ищет готовые решения и лишь немногие могут позволить себе углубиться в изучение новой темы.

Ну что ж, на то и существует наша тестовая лаборатория, через которую прошли десятки самых разных дисплеев, ну а я сам занимаюсь настройкой мониторов уже много лет, так что повидал и десятки других моделей — в сумме около 500. Так что в этом материале я пройдусь по каждому классу мониторов и выделю лучшие решения, основываясь в том числе на своем опыте.

Почему стоит покупать: доступнее некуда, умение BenQ выжимать все соки из *VA-матриц, хорошая заводская настройка.

Что может остановить: возможности настройки подставки фактически отсутствуют - только наклон в небольшом диапазоне.

Альтернатива: старый добрый BenQ GW2760HS за 12 000 рублей — как наиболее беспроблемное *VA Full HD-решение с увеличенной до 27 дюймов диагональю экрана. Рекомендовать к покупке новую, но более проблемную серию GC мы не будем. Если же есть желание получить подобный монитор с эргономичной подставкой, то стоит взглянуть на модели серии XB производства компании Iiyama.

Почему стоит покупать: высокое качество.

Что может остановить: столько денег за 23-дюймовую панель стандарта Full HD, к тому же со стандартным цветовым охватом.

Альтернатива: недавно рассмотренный нами за 19 000 рублей , который не может похвастаться такими возможностями, как выше представленный NEC, но зато отличается современным «безрамочным» дизайном, небольшими габаритами и вполне достаточным набором технологий и особенностей, свойственных сегменту Pro-решений.

Почему стоит покупать: среди конкурентовможно найти монитор и лучше, но он будет намного дороже.

Что может остановить: простой дизайн, корпус быстро заляпывается, ограниченная эргономика подставки.

Альтернатива: Acer XF290Cbmjdprz за 24 000 рублей — при желании получить практичный матовый корпус и эргономичную подставку. Или же 34-дюймовый LG 34UM58 за 28 000 рублей — на случай, если «жирный» пиксель не режет вам глаз и вы хотите получить максимально большой компьютерный монитор при минимально допустимом для этого бюджете, не принося в жертву качество.

⇡ Для игроков

Работа за монитором с частотой вертикальной развёртки 60 и 120 Гц - две большие разницы. Ну а для тех, кто за компьютером в основном играет, — и подавно.

Претендент: LG 34UC79G.

Самое что ни на есть настоящее игровое решение в сегменте UWFHD-решений с почти максимальной для него диагональю — и совсем недавно продается. Монитор затерялся в широком ассортименте производителя, о нём мало говорят, но от этого он не теряет своей актуальности. Если сравнивать с 35-дюймовыми *VA-моделями с таким же разрешением, то IPS-вариант от корейцев, с повышенной до 144 Гц частотой вертикальной развёртки и поддержкой AMD FreeSync, однозначно обходит их в скорости, которую к тому же вы получите без явных артефактов картинки.

Почему стоит покупать: огромный, 34-дюймовый изогнутый красавец с хорошей игровой IPS-панелью, качественной сборкой, материалами и поддержкой AMD FreeSync.

Что может остановить: глубокая подставка, низкая равномерность подсветки на чёрном.

Альтернатива: если всё же очень хочется игровой A-MVA-вариант ради получения максимально глубокого чёрного цвета с таким же разрешением, то стоит взглянуть на AOC C3583FQ за 42 000 рублей — среди нескольких одинаковых мониторов этот имеет наиболее вкусную цену. Но не забудьте про артефакты на движущихся объектах и другие особенности подобных *VA-матриц.

⇡ Модели стандарта WQHD (2560 × 1440 пикселей)

Модели стандарта WQHD, по нашим наблюдениям и впечатлениям, начинают перенимать популярность у Full HD-решений. Тем более что они, во-первых, подешевели — если смотреть относительно остальных сегментов рынка, а во-вторых — появились варианты с диагональю, отличной от 27 дюймов: можно найти дисплеи от 23,6 до 32 дюймов — на любой вкус.

Почему стоит покупать: если хотите приобрести свой первый WQHD-монитор, не переплачивая за имя, более качественные материалы и дизайн.

Что может остановить: бренд, не самое высокое качество сборки — следует тщательнее выбирать экземпляр.

Этот монитор был протестирован в нашей лаборатории и оставил после себя хорошее впечатление. В модели используется удачная со всех точек зрения A-MVA-панель производства AUO, единственный минус которой - Black Crush-эффект, доставшийся по наследству от самой *VA-технологии. У данного решения огромный список достоинств и совсем краткий — недостатков. К тому же на данный момент оно является чуть ли не самым доступным 32-дюймовым WQHD из тех, которые вообще есть смысл рассматривать.

Почему стоит покупать: большая диагональ вкупе с разрешением 2560 × 1440 пикселей за возможный минимум денег в данном классе.

Что может остановить: не самый высокий уровень плотности пикселей (ppi), внешний вид, качество изготовления.

Альтернатива: BenQ BL3200PT за 33 000 рублей , если не устраивает дизайн Philips и хочется получить монитор, сделанный из более качественного сырья по более высоким стандартам.

⇡ Для игроков (IPS-type)

Самый интересный, с моей точки зрения, класс мониторов в 2016 году, да и в 2017-м тоже. В последние два года его развитию, очевидно, помешало желание производителей максимально обогатиться на подобных моделях, отчего цены на них до сих пор пугают российских потребителей, а продажи на общем фоне не превышают 1-2 % от объема рынка. Тем не менее, глядя на развитие технологий, можно прийти к мнению, что когда-нибудь высокая частота развёртки станет абсолютной нормой. Пока же она остаётся прерогативой игровых моделей.

Я — в силу своего рода деятельности — успел вживую познакомиться со всеми игровыми WQHD IPS-type-моделями среди представленных на московском рынке, но переплюнуть модель от ASUS ни у кого из них не вышло. ROG PG279Q - первый выпущенный в своём классе, и он до сих пор остаётся лидером. Да, он недёшев, но, когда речь заходит о 60-70 тысячах рублей за устройство, которым вы будете пользоваться минимум пару лет, нам кажется, что лучше переплатить, чем потом кусать себе локти.

Почему стоит покупать: высокое качество, лучшее, что есть на рынке (при условии использования в ПК видеокарты NVIDIA).

Что может остановить: высокая цена, низкая равномерность подсветки на чёрном практически у всех экземпляров (беда подобных мониторов).

Альтернатива: во многом похожий на вышеуказанную модель ASUS MG279Q за 48 000 рублей — для обладателей и поклонников GPU от компании AMD, но с урезанными возможностями по увеличению плавности картинки (нет режима ULMB).

⇡ Для игроков (TN+Film)

Игровые TN+Film с разрешением стандарта WQHD, по моему мнению, сегмент очень неоднозначный. При не то чтобы сильной разнице в цене относительно IPS-type-вариантов вы получаете чуть большую скорость матрицы, но проигрываете в качестве и стабильности картинки (это мы про углы обзора). Играть комфортно, а вот работать - не очень. Можно долго убеждать себя, что TN+Film-панели имеют ощутимое преимущество по скорости, однако в действительности это давно не так, особенно среди WQHD-моделей. Но если всё же хочется сэкономить и получить в своё распоряжение большое рабочее пространство, то выбор есть, пусть и небольшой.

Первый игровой монитор Dell — и сразу чёткое попадание в цель. Инженеры компании потрудились на славу, и новинка вышла без серьёзных недостатков. Производитель установил скоростную, 144-Гц TN+Film-панель в знакомый по другим моделям корпус, сдобрил всё это поддержкой технологии NVIDIA G-Sync и режима ULMB, а также отличной настройкой разгона матрицы. Получился вполне достойный дисплей.

Почему стоит покупать: хочется сэкономить, но получить игровой 27-дюймовый монитор стандарта WQHD.

Что может остановить: хорошо различимый кристаллический эффект, плохая заводская настройка и среднее качество сборки.

Альтернатива: смеем предположить, что в качестве альтернативы можно рассматривать только появившийся в продаже BenQ ZOWIE XL2735 за те же 42 000 рублей . Технологию адаптивной синхронизации G-Sync он не поддерживает, что является очевидным минусом в сравнении с Dell. Зато можно надеяться на качественную заводскую настройку и получить светозащитные шторки в комплекте.

Ещё год назад мы бы никогда не подумали, что это место может занять продукт компании BenQ, но реальность такова, что новый монитор PV270 покорил нас сочетанием своих возможностей, качеством сборки, настройки и, конечно, ценой. Он не может на равных тягаться с альтернативными моделями, производителей которых легко угадать даже без наших подсказок, но он отрабатывает каждый вложенный в него рубль и предлагает почти все (или вообще все), что требуется 99 % покупателей подобных дисплеев.

Почему стоит покупать: вы не хотите переплачивать за бренд.

Что может остановить: недоверие к профессиональным мониторам BenQ, реальная необходимость в эксклюзивных функциях дисплеев NEC и Eizo.

Альтернатива: «гроб» NEC MultiSync PA272W-SV2 за 85 000 рублей — с идеальной заводской настройкой, датчиком внешней освещённости и лицензией на ПО SV2. Ну или Eizo ColorEdge CG277 за 180 000 рублей со встроенным колориметром, системой автоматической калибровки и прочими приятностями.

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Сегодня будет статья из уже зарекомендовавшего себя цикла с меткой "критерии выбора", где постоянно ведутся максимально подробные рассказы о том, как же выбрать ту или иную составляющую Вашего компьютера или периферии вокруг него. Как многие помнят, были там статьи по выбору , и много чего еще.

Сегодня же речь пойдет о выборе такой казалось бы простой вещи, как монитор. Простой потому, что почти все, кроме профессионалов в определенных областях, покупают монитор по принципу "самый дешевый" или тот, что в магазине "красивше всего показывает" (то, что продавцы сознательно на одних мониторах ставят настройки цветопередачи похуже, а на других получше, обычно в расчет не берется). Сей подход несколько огорчает меня, ибо именно монитор отвечает за сочность, яркость, контрастность и живость картинки в Ваших играх, фильмах, фотографиях, да и просто на рабочем столе. Да и за "срок жизни" тоже... :)

Так что... Поехали. Надеюсь, что этот материал пригодится многим и откроет глаза на ряд полезных и важных нюансов.

Общая концепция, правила и суть

Начнем, традиционно, с небольшого погружения в теорию (куда же без неё, родимой) формирования изображения и вывода его на монитор ПК. Не знаю, помните ли Вы, но не так давно (каких-то 5-7 лет назад) были в моде так называемые мониторы-кубики с электронно-лучевой трубкой (кстати, у некоторых категорий пользователей они все еще в ходу), которые сделали первый шаг в области визуального отображения информации видеоподсистем компьютера.

Принцип формирования изображения в таких ЭЛТ -мониторах был таков: имелась запаянная колба с откачанным воздухом, передняя (обращенная к зрителю) часть которой с внутренней стороны была покрыта люминофором – специальным веществом, способным излучать свет при попадании на него быстрых электронов.

Наборы точек люминофора располагались по треугольным... триадам. Триада образовывала пиксел – точку, из набора которых и формировалось изображение.

Примечание:
Люминофор наносился в виде наборов точек трёх основных цветов – красного, зелёного и синего ( ). Эти цвета называют основными потому, что их сочетаниями (в различных пропорциях) можно представить почти любой цвет спектра.

На противоположной стороне трубки были расположены три (по количеству основных цветов) электронные пушки. Все три пушки "нацелены" на один и тот же пиксел, но каждая из них излучает поток электронов в сторону "своей" точки люминофора.

Чтобы электроны беспрепятственно достигали экрана, из трубки откачивался воздух, а между пушками и экраном создавалось высокое электрическое напряжение, ускоряющее электроны.

Перед экраном на пути электронов ставилась маска – тонкая металлическая пластина с большим количеством отверстий, расположенных напротив точек люминофора (см. изображение).

Маска обеспечивала попадание электронных лучей только в точки люминофора соответствующего цвета. На ту часть колбы, где располагались электронные пушки, надевалась отклоняющая система монитора, которая и заставляла электронный пучок пробегать поочерёдно все пикселы строчку за строчкой, от верхней до нижней, затем возвращаться в начало верхней строки и т.д. (см. изображение).

Затем монитор подключался к графическому акселератору (видеокарте), подавался цифровой сигал компьютера, который преобразовывался в аналоговый с помощью цифро-аналогового преобразователя (ЦАП ), установленного на видеокарте, и только тогда мы видели "картинки по ящику" :). В двух словах, думаю, понятно, идем далее.

Сейчас все реже можно встретить этот отголосок прошлого - ЭЛТ -мониторы, ибо последние уже практически вытеснены мониторами на... жидких кристаллах (ЖК ). Жидкие кристаллы так называются неспроста – это особое состояние органических веществ, в котором они обладают текучестью и свойством образовывать пространственные структуры, подобные кристаллическим. Жидкие кристаллы могут изменять свою структуру и светооптические свойства под действием электрического напряжения (см. изображение).

В ЖК -мониторах в основном используются активные матрицы, которые представляют собой прозрачный экран из тонкопленочных транзисторов (TFT Thin Film Transistor ), поэтому их еще называют TFT -мониторами (трансфлективными). Экран у таких мониторов разделен на независимые ячейки (пикселы), каждая из которых состоит из четырех частей (для трёх основных цветов и одна резервная) и управляется собственным транзистором. Подсветка в данном случае осуществляется с помощью ламп, расположенных за экраном (т.к. люминофор отсутствует). При подаче напряжения кристаллы в ячейке выстраиваются определенным образом, перекрывая свет от лампы и создавая на экране точку определенного цвета и яркости.

В результате всего этого мы с Вами видим получившееся изображение.

Примечание:
У ЖК -мониторов отсутствует как таковое понятие кадровой развертки (как в случае с ЭЛТ -монитором). Точка на экране ЖК -монитора светится все время, пока на нее подается напряжение, а не зажигается каждый раз при попадании на нее пучка электронов.

Итак, мы разобрались, что монитор – это есть не что иное, как устройство, которое принимает цифровой/аналоговый сигнал от видеоадаптера и преобразует его в понятные для ПК-юзера графические образы. Конечно же, как и у любого сложного электронного устройства у монитора есть свой техпаспорт или технические характеристики, которые каждый уважающий себя пользователь просто обязан изучить перед покупкой.

Выбор на основе характеристик и какими они бывают

Думаю, у некоторых из Вас после совершения покупки (особенно, если Вы делали её, опираясь на советы продавца-консультанта) возникает чувство, которое можно описать словами: «По-моему, я лопухнулся и мощно переплатил», «Мне что-то не то подсунули», «А не обманули ли меня?» и т.д. и т.п. Это не обязательной касается компьютерной техники, это может быть и «бытовуха», и товары для дома, да и всё что угодно. Возникает такое чувство в основном из-за того, что Вы в первый раз приходите в магазин за товаром, смотрите на его разнообразие (от которого аж в глазах рябит), ходите с умным видом между прилавками (терзаетесь смутными сомнениями, что же все-таки выбрать), совершенно не зная ничего о товаре, и пытаетесь его еще и купить, слушая подсевшего на уши продавца.

В итоге, получив пару советов от консультанта на незнакомом Вам языке (типа – «Да, тут прозитронная развертка шикарная и биполярность жидких органических кристаллов выше на 13% чем у других моделей...»), который только сам неделю назад сюда устроился, Вы с чувством выполненного долга идете на кассу, оплачиваете и получаете вожделенную коробочку. Кажется, все, дело сделано, но почему-то должного удовлетворения от процесса покупки/выбора/анализа товара Вы не получили, ибо свели свое участие в этом процессе к минимуму.

Конечно, не спорю, попадаются грамотные специалисты, хорошие магазины с качественными товарами и т.п., но в большинстве своём (и исходя из большого личного опыта) процесс поставлен именно так. Так вот, чтобы не покупать товары по принципу «кота в мешке» (и знать, что ты действительно обзавелся качественной вещью), нужно взять ответственность приобретения на себя, вооружившись для этого всего-навсего соответствующими знаниями.

Примечание:
Приходя в магазин, помните, что, зачастую, у Вас и торговой точки разные цели: у Вас – купить качественную и «по деньгам» вещь, а у магазина – продать самую дорогую модель и закрыть месячный план продаж... хотя бы на треть:)

Впрочем, хватит болтовни, начнем воплощать нашу задачу в нечто более весомое, а именно – к практике выбора, основным характеристикам и нюансам, на которые нужно обращать свое внимание при покупке монитора.

Выполняемая задача

Мы неспроста решили описать этот параметр первым, т.к. чтобы понять, какие монитор должен иметь технические параметры, нужно определиться и ответить на вопрос: «Для чего он нам, собственно, нужен и какие задачи будет выполнять?».

Выполнять же он может массу задач одновременно на хорошем идейно-художественном уровне, или же, условно говоря, какую-то одну на полупрофессиональном. Что я имею в виду? Например, можно выбрать повседневный монитор, который будет на среднем уровне реализовывать всё и сразу: компьютерные игры, фильмы, фото и т.п. А можно остановить свой выбор на профессиональном решении, которое стоит дороже, но при этом куда мощней справляется с поставленными задачами как, например, максимально близкая и качественная цветопередача для фотографий или изображений.

Итак, определитесь с типом монитора:

  • Дизайнерский. Для дизайнера основными критериями всегда будут - качественная цветопередача, широкие возможности настройки монитора, а также размер экрана (диагональ);
  • Игровой. Заядлые игроманы предъявляют свои требования - размер экрана, малое время отклика и высокая динамическая контрастность. Для полного погружения нелишним будет поддержка полноценного 3D -объема;
  • Повседневно-домашний. Домашний пользователь такой... домашний. Ему нужен красивый корпус и большой экран;
  • Домашний кинотеатр. У любителей-киноманов также свои запросы - высокое разрешение с соотношением сторон (16:9 ) с поддержкой Full HD , а так же большие углы обзора (чтобы можно было смотреть фильмы компанией друзей) и прочие дополнительные опции;
  • Офисный монитор. Офисный монитор... Как руководство выберет, короче:)

Впрочем, это несколько условная градация, поэтому идем дальше.

Тип матрицы

Основной параметр монитора, влияющий на качество (контрастность, яркость, цветопередача, углы обзора и т.п.) картинки – тип матрицы. В настоящее время существуют более 10 подтипов матриц, выпускаемых производителями, однако дабы не запутаться в хитросплетениях аббревиатур и «сложно-заковыристых» названиях, я приведу наиболее общие и конкретные типы матриц, которые можно встретить на прилавках магазинов нашей необъятной страны и то, что может быть предложено нашему неискушенному пользователю.

  • TN . Это самый дешёвый и самый популярный тип матриц, используемый в большинстве мониторов низкого и среднего ценового диапазона. Характеризуется относительно низким временем отклика (что уже, в общем-то, давно стало просто маркетингом) и энергопотреблением. Из недостатков наиболее существенными являются неточная цветопередача (обусловленная использованием только 6 -бит на каждый цветовой канал, а недостающие оттенки получаются разными способами смешивания доступных), низкая контрастность (как правило, производители пытаются компенсировать сие программными путями, что бывает еще страшней, чем просто оставить как есть) и относительно небольшие углы обзора (особенно вертикальные). Из плюсов, как уже говорилось, - цена, ибо даже за большую диагональ можно отдать сущие копейки.

У каждого производителя функции/технологии улучшения изображения свои, так что желательно их предварительно изучить перед походом в магазин, ибо оные бывают полезны. Хотя я бы рекомендовал опираться на технические характеристики, нежели на программные приблуды.

Время отклика

Некогда весьма важный показатель для игроков и киноманов (в офисной работе эта характеристика не так важна), т.к. она отвечает за плавность воспроизведения картинки в динамических сценах. Вообще (по науке), это промежуток (измеряется в мс), необходимый для того, чтобы ячейка ЖК -матрицы изменила свою яркость от одного заданного значения до другого, если же по-простому – то параметр в ответе за базар то, чтобы быстро движущиеся объекты не оставляли на экране артефактов в виде шлейфов и не казалось смазанным само изображение. Показатель работает по принципу "чем ниже, тем лучше!". Тут, можно сказать, однозначное лидерство у мониторов с TN -матрицей. Собственно, по этой причине все игровые мониторы и стереоскопические 3D -мониторы с затворными очками построены на данной матрице.

За счет быстрого переключения каждого пиксела экрана даже самые динамичные сцены любой игры будут отображаться максимально точно, не вызывая дискомфорта.

Примечание:
Во времени отклика есть два параметра. Один из них, это - GTG (Grey To Grey) - т.е. время перехода от серого к серому оттенку с выключением пикселя, т.е. оный параметр показывает время реакции пикселя на включение и выключение. С практической точки зрения этот параметр не играет особой роли, а лишь показывает реакцию на включение матрицы.

Есть и другой параметр, а именно BTW (Black To White), т.е время до полного достижения значения белого из полностью чёрного цвета пикселя. Является важной характеристикой для мониторов, используемых вкупе с динамичной картинкой и резкой сменой цвета. При недостатке скорости отклика края движущегося изображения размываются, смешиваются и даже моргают.

Так вот! Некоторые производители (и продавцы) пользуются хитростью в обозначениях и ставят в характеристиках время отклика по GTG -параметру, что вносит путаницу и выставляет в выгодном свете модели, которые нужно продать на фоне конкурентов, хотя по факту картина выглядит иначе. Так что смотрите на время отклика BTW , а не GTG - так у Вас будет представление, какая модель действительно лучше.

В частности, можете брать монитор в котором этот параметр можно переключать - так у Вас будет возможность выбора, что Вам ближе, четкость изображения или легкая его размытость (я люблю размытость).

Хотя "майка лидера" по наименьшему времени отклика у TN -панелей благодаря различным технологиям, например, «Overdrive » (компенсация времени отклика) и окончательному переходу к полноценным 8 -битам, кодирующим цвет в каждом канале, мониторы с IPS -матрицей вплотную подошли по этому показателю к TN -кам, а некоторые модели (например серия IPS 6 от LG ) уже вовсю дают фору своим некогда быстрым собратьям.

Конечно, массовым спросом у покупателей все еще пользуются TN -матрицы, однако все активнее набирают обороты и IPS -модели, что не может не радовать, ибо они реально приятней глазу, особенно с точки зрения цветопередачи.

Разрешение, а так же углы обзора и тип покрытия матрицы

При взгляде на дисплей компьютера в первую очередь бросается в глаза его размер и формат экрана. Под форматом подразумевается соотношение сторон экрана. Стандартом сейчас всё больше становится 16:9 и именно этот широкий формат позволяет смотреть фильмы комфортно и со вкусом, а так же без черных полей сверху и снизу дисплея или обрезания изображения по бокам.

Не менее важным, само собой, является параметр разрешения монитора. Обычно оный выглядит похожим на 1920x1080 или 2560x1440 , что обозначает количество точек по вертикали к количеству точек по горизонтали. Чем выше разрешение, тем больше информации может отображаться на мониторе.

Примечание:
Мониторы, по размеру экрана принадлежащие к смежным категориям, нередко имеют одинаковое разрешение (например, у 20 - и 22- дюймовых дисплеев одинаковое разрешение 1680х1050 точек). В таких случаях единственное преимущество, которое имеет более крупная модель, это более крупная картинка. Размер изображения в пикселях у большего дисплея не превышает размер меньшего. При этом на мониторе с большей диагональю картинка будет менее четкой из-за большего размера пикселя (который называется зерном).

Также стоит различать разрешение монитора (указывается в точках, например, 1920x1080 ) и размер экрана, т.е. длина диагонали (указывается в дюймах, например, 24” ).

Примечание:
Есть такое понятие, как видимая часть монитора, которая обычно меньше заявленного размера экрана (например, диагональ 24” , а видимая часть – 23.6 ”), так что имейте это в виду. Если хотите в полной мере наслаждаться красочным действом Full HD монитора, не стоит брать диагональ меньше 24 дюймов, ибо качество широкоформатной картинки можно оценить только начиная с этой диагонали.

Углы обзора – это камень преткновения почти всех ЖК -мониторов, который проявляется в ухудшении изображения при взгляде на экран под углом: падает контрастность и снижается точность передачи цветов. Хорошее значение углов обзора, позволяющее пользоваться монитором без особых ограничений, – 165-175 градусов по вертикали и столько же по горизонтали. Так что обстоятельно походите «вокруг да около» монитора перед покупкой, дабы на месте оценить его углы обзора.

Стоит иметь в виду, что здесь производители тоже применяют определенную техническую хитрость, завышая этот показатель. Получить объективную оценку помогут специальные тесты (об одном таком мы расскажем в конце статьи) и самостоятельное - «на глаз». Для наглядности приведем изображение, полученное под разными углами обзора для TN -матрицы (1 ) и PVA (2 ) (см. изображение).

В качестве небольшого вывода скажем, что для IPS -матриц характерны широкие углы обзора без искажений изображения как по вертикали, так и по горизонтали, VA -матрицы обладают средними углами обзора и TN -матрицы плетутся в самом хвосте.

Также при покупке следует обращать внимание на тип покрытия матрицы монитора: глянцевое или матовое. Первое придает цветам насыщенности и более глубокую контрастность, но бликует при ярком свете и отражает почти всё, что находится перед экраном, второе - решает проблему бликов, однако краски выглядят не такими живыми.

Яркость и контрастность

Яркость характеризует интенсивность свечения экрана и измеряется в канделах на квадратный метр (кд/кв.м ). Если характеристика яркости недостаточно высока, то с таким монитором будет некомфортно работать в условиях сильной освещенности (для комфортной работы с текстом яркость монитора должна быть не менее 75-80 кд/кв. м , а для просмотра фильмов порой чем выше яркость - тем лучше). Монитор с избыточной яркостью не повредит глаза (в настройках ее можно понизить), а вот повысить яркость сверх максимума не получится.

Контрастность определяется как отношение яркости белого цвета на экране к яркости черного и записывается как пропорция (например, 500:1 или 3000:1 ). Другими словами - это отношение освещенностей или яркостей самой светлой части и самой темной части изображения. Высокая контрастность делает изображение более «осязаемым» и «живым». Минимальный рекомендуемый уровень контрастности для домашнего монитора – 500:1 .

Примечание:
В качестве примера: для дисплея, максимальная и минимальная яркости которого равны 400.5 кд/ кв.м и 0.5 кд/кв.м соответственно, контрастность равна (400.5 - 0.5 )/0.5 = 800:1 . Характеристика важна для показа полутонов и наиболее актуальна для профессиональных мониторов, но и обычным пользователям также бывает немаловажна. Существует такое понятие, как динамическая контрастность - она является "синтетической" характеристикой, т.к. автоматически подстраивается при выводимом изображении.

Обычно производители также идут на некоторые уловки и указывают на мониторах именно динамическую контрастность (или ACM - Adaptive Contrast Management ), которая на порядки больше статической (например, статическая 1000:1 , динамическая 50000:1 ). Надо понимать, что режим динамической контрастности пригоден в основном для фильмов и компьютерных игр, в повседневной работе это не столь важный параметр. Да и вообще динамическая контрастность - это некое... извращение, ибо картинка не всегда выглядит такой, какой она должна быть, а наоборот, перенасыщенной, причем не всегда адекватно.

Ниже на изображении приведены сразу все три характеристики: яркость (1 ), статическая (2 ) и динамическая контрастности (3 ), так что обращайте внимание на коробку и паспорт монитора, дабы выбрать модель по её реальным характеристикам, а не указанным кем-то там где-то там.

Вообще, яркость может регулироваться не только за счет опций на мониторе, но и за счет яркости подсветки – это довольно простой и качественный способ увеличить качество передачи полутонов при повседневной работе.

Типы подсветки и 3D-мониторы

Сейчас на рынке представлено достаточно большое количество мониторов с подсветкой либо от люминесцентных ламп (CCFL ), либо от светодиодов (LED ). Подсветка CCFL имеет ряд недостатков:

  • Высокое энергопотребление;
  • Ограниченный срок эксплуатации;
  • Большие размеры лампы;
  • Вред окружающей среде при производстве.

Из-за этого мониторы с такой подсветкой постепенно исчезают, уступая место современной технологии LED . Благодаря подсветке такого типа появилась динамическая контрастность, т.е. для отображения более темных тонов подсветка становится менее яркой, и наоборот (см. изображение).

Также при использовании светодиодной подсветки снижается энергопотребление монитора в целом, что в условиях постоянного роста цен на электроэнергию может оказаться весьма выгодным преимуществом. При производстве светодиодов не используется вредная для здоровья и окружающей среды ртуть, поэтому можно считать мониторы с LED -подсветкой более экологичными.

Примечание:
В продаже есть мониторы с Super LED- подсветкой, они менее прожорливы к электричеству по сравнению со своими младшими собратьями без приставки Super .

Есть, конечно, и минусы, о которых стоит упомянуть:

  • Утомление зрительных рецепторов (при длительном сидении может высушивать глаза);
  • Со временем у диодов меняются световые/яркостные характеристики, причём у каждого по-разному, поэтому изображение может «поплыть»;
  • Дешевые светодиоды отдают холодным голубым оттенком, из-за этого цветопередача может искажаться.

С подсветкой закончили.

Теперь перейдем к новомодным 3 D -мониторам. Как уже упоминалось, мониторы с TN- матрицей позволяют отображать стерео 3D -изображения. Для реализации 3D -функций был выбран наиболее качественный на данный момент способ воспроизведения 3D -контента - затворные очки и монитор с высокой частотой обновления. При таком способе показа картинка не теряет четкости, т.к. каждый глаз видит всю картинку полностью, а не половину, как на мониторах с поляризационными матрицами.

Таким образом, для того, чтобы погрузиться в виртуальную 3D- реальность, достаточно иметь под рукой монитор с частотой 120 Гц, затворные или поляризационные очки и сам видеоконтент (причем не обязательно в 3D , монитор способен собственными силами конвертировать 2D -изображение в объемное).

Если Вы решили порадовать себя (или свое чадо) 3D -монитором, то тут нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • Сертифицирован ли монитор компанией NVIDIA для поддержки NVIDIA 3D Vision – самой популярной и стабильной затворной технологией, с помощью которой в режиме стереоскопического 3D можно играть в несколько сотен компьютерных игр. Сертификат гарантирует вам стабильную работу монитора при использовании данной технологии и абсолютно точно сможет полноценно работать с видеокартами и стерео очками NVIDIA .
  • Яркость матрицы – немаловажный параметр для 120 Гц 3D- монитора, так как затворные очки хоть и «перемигиваются» достаточно быстро, но все же затемняют картинку, поэтому чем выше яркость монитора, тем лучше. Яркость матрицы 3D -монитора должна быть порядка 400-500 кд/кв.м .

Теперь и с этим разобрались, давайте же кое-что подытожим и двинем далее.

Итак, мы уже познакомились с довольно большим числом параметров, которыми обладают современные мониторы. Предлагаю в качестве «устаканивания» этой информации следующую сводную таблицу (кликабельно), которую советую всегда держать в голове перед покупкой в магазине.

Зазубрите её (как таблицу умножения) или распечатайте, и Вы заметите, что круг поисков нужного монитора сразу же сузится до весьма скромного.

Интерфейсы

Примечание:
При выборе монитора с наиболее популярным на данный момент разрешением 1920x1080 нужно обращать внимание на то, чтобы был хотя бы один цифровой интерфейс, т.к. при подключении по VGA , даже если с другого края провода переходник DVI-VGA и DVI- разъем видеокарты, картинка будет несколько «замыленной». Кроме того если Вы приобрели монитор, поддерживающий стерео 3D , то при подключении к VGA получить 3D -эффект не получится. Интерфейс DisplayPort необходим для подключения более чем двух мониторов.

Помимо разъемов для подключения полезным может оказаться и USB HUB, встроенный в монитор (для тех, кому нравится подключать периферийные устройства, а также флешки для переброса небольших файлов). Некоторые мониторы являются «мини-компьютерами» и позволяют , музыку или фотографии с подключенных к ним флешек, а некоторые умеют даже ходить по интернету при наличии подключения.

Дизайн монитора, прочие красивости и удобства

Про характеристики экрана, пожалуй, больше сказать нечего (кроме мелких условностей), так что давайте затронем такой немаловажный эстетический аспект, как дизайн монитора. Ведь, согласитесь, кусок пластика в 24 дюйма должен радовать не только Вас своими характеристиками, но и своим внешним видом.

При выборе монитора, конечно же, нужно обращать внимание на некоторые особенности его дизайна, благодаря которым он может стать не только более привлекательным внешне, но и гораздо более функциональным. Сюда можно отнести:

  • Встроенный/внешний блок питания. Мониторы со встроенным блоком питания (2 ) обычно толще, чем аналогичные модели с внешним блоком питания (1 ).

  • Наличие динамиков/разъема для подключения наушников, USB -хаба, дополнительного разъема HDMI (для подключения игровых консолей последнего поколения).

  • Сенсорные/механические кнопки управления. Здесь прямо как в машине, кому-то нравиться автомат, а кому-то подавай только механику.

  • Возможность крепления к стене (с помощью стандартного крепления VESA ) и возможности поворота: pivot (это возможность повернуть экран вокруг оси перпендикулярной плоскости экрана и проходящей через точку пересечения его диагоналей), высота, наклон, поворот влево-вправо (swivel ).

  • Толщина корпуса.

  • Подставка под монитор, в которой расположены различные видеовходы для того, чтобы подключенные кабели больше не свисали за монитором, а скрывались за подставкой.

  • Функция автоматического обнаружения беспроводной сети (Auto Wireless Detection ) – возможность подключения монитора по беспроводному каналу к компьютеру или ноутбуку на расстоянии до 10 метров (надо просто поднести ноутбук к монитору, и он автоматически добавится как дополнительный дисплей, прямо магия какая-то:)).

Производитель
Не знаю, помните ли Вы, но раньше (лет 5-10 назад) лучшими считались мониторы от Samsung (кстати, один из таких мастодонтов у меня еще до сих пор стоит и неплохо тянет свою лямку). Так вот, за это время уже многое поменялось, но Samsung по-прежнему (впереди планеты всей:)) считается одним из лучших производителей мониторов и всегда удостаивается высоких пользовательских оценок со всего земного шара.

Тем же, кто с детства невзлюбил Samsung , стоит обратить внимание на таких производителей, как Acer, LG, Asus . Эти компании также (как и Samsung ) весьма трепетно относятся к выпускаемой ими продукции и крайне редко позволяют себе выпустить какой-нибудь некачественный монитор (однако и на старуху бывает проруха:)). Ну, а вообще стоит сказать, что не бывает "лучшего" производителя мониторов, ибо всегда выбирается модель (в зависимости от задач и ценовых ограничений), а не производитель. Например, Вам может нравиться продукция компании Apple (в том числе и мониторы), но Вы знаете, что монитор стоимостью свыше 50 000 будет просто нелепо смотреться у Вас в офисе и надо подобрать что-то менее пафосное.

В общем, глобально, при покупке желательно изначально, еще из дому, определиться хотя бы с 2 производителями и уже среди них выбирать конкретную модель, ибо так Вы сэкономите массу свободного времени.

Разное
И напоследок я решил рассказать о небольшой полезной утилите, которая может стать Вам незаменимой помощницей в деле выбора правильного монитора, имя ее – TFT -тест. Утилита предназначена для тестирования (проверки основных параметров) ЖК -мониторов и весьма неплохо с этим справляется. К тому же она поддерживает русский язык и полностью бесплатна. Скачать сие творение можно по ссылке, а именно, отсюда.

Примечание:
Желательно перед покупкой монитора в магазине попросить прогнать с помощью этой программы выбранную модель (в некоторых магазинах это делают за денежку, в некоторых бесплатно, в некоторых, что редко, дают прогнать самому) и оценить её реальные технические параметры. В крупных торговых сетях напрочь отказываются тестировать монитор и вообще не позволяют производить никаких посторонних манипуляций (даже в присутствии продавца). Тут стоит сказать, что лучше обходить такие точки и не покупать «кота в мешке», либо заранее выбирать модель и потом уже идти покупать туда, где дешевле.

Собственно, утилита в освоении проста до безобразия, поэтому просто запустите ее и пробегитесь по всем тестам (см. изображение).

Программка позволяет определить/оценить:

  • Равномерность подсветки матрицы и «битые» пиксели (черная неактивная точка, которая не реагирует на смену изображений, идеально, чтобы их не было совсем);
  • Читаемость шрифтов;
  • Шлейфы при движущихся объектах;
  • Ступенчатый градиент для проверки линейности и дискретности матрицы;
  • Разборчивость деталей;
  • Многое другое.

Желательно пройти все тесты программы, оценить полученные результаты и только потом принимать решение.

Итак, если Вы дочитали до этих строчек, то, значит, статья показалась Вам интересно-познавательной, что не может не радовать автора этих строк. Поэтому приготовьтесь к дополнительному бонусу (для самых стойких:)).

Ну что ж, вот мы и подошли к концу статьи, и дабы голова у Вас не пошла кругом от такого количества технических параметров, влияющих на выбор монитора, приведем некую обобщающую «выжимку» всего того, что тут было сказано и не только. Можете её распечатать и иметь под рукой при покупке монитора.

  • Отдайте предпочтение тому монитору, который больше всего подойдет для Ваших целей и задач;
  • Не приобретайте дешевый монитор: рано или поздно низкое качество монитора проявится в заметно уменьшенном уровне яркости, контрастности или в появлении участков с «битыми» пикселами. Главное в мониторе не размер, а качество изображения - именно от него напрямую зависит здоровье Ваших глаз и общая утомляемость организма;
  • Подбирайте диагональ монитора, исходя из его размещения на Вашем рабочем столе. Не забывайте о том, что монитор должен располагаться на достаточном удалении от глаз (в среднем на расстоянии вытянутой руки), что создаст нормальные условия его использования;
  • При выборе монитора обязательно убедитесь в том, что у него имеется достаточный уровень регулировок по наклону и повороту. Плюсом будет возможность поднимать и опускать экран монитора, что позволит подобрать оптимальное его размещение и уменьшить напряженность мышц шеи;
  • Выбирая между матовой и глянцевой поверхностью экрана монитора, учитывайте его месторасположение по отношению к окну и освещению в помещении, поскольку прямой солнечный или ламповый свет вносит свои коррективы;
  • Если Ваша деятельность связана с необходимостью точной цветопередачи, оптимальным выбором станет монитор, построенный на основе матрицы IPS ;
  • Для тех, у кого компьютер предназначен для игровых целей, но при этом не исключает работы с фото и видео, оптимальным вариантом в соотношении цена-качество, скорее всего, являются мониторы на базе *VA -технологии;
  • Если вам необходим недорогой монитор и Вы не требовательны к техническим параметрам, наилучшим и универсальным выбором станет монитор c TN -матрицей, как недорогой и практичный;
  • При прочих равных условиях обращайте внимание на дополнительные технологии улучшения изображения, разъемы, производителя, комплект конечной поставки и гарантию;
  • Прежде чем окончательно остановиться на той или иной модели монитора, почитайте, что о нем пишут на форумах: возможно, Вы измените свое мнение и отдадите предпочтение более практичной модели;
  • Не ведитесь на супер-пупер-дорогие модели с большими крупными вывесками, типа отклик 1 ms , Full HD , ультратонкий и т.п. Как правило, это маркетинг чистой воды, и, зачастую, можно подобрать что-то не менее качественное, но куда более дешевое. Опирайтесь на свои знания, а не на рекламу, мнение продавцов и т.п.
  • SSD (и не только). Вполне внятные цены, хотя ассортимент не всегда идеален с точки зрения разнообразия. Ключевое преимущество, - гарантия, которая действительно позволяет в течении 14 дней поменять товар без всяких вопросов, а уж в случае гарантийных проблем магазин встанет на Вашу сторону и поможет решить любые проблемы. Автор сайта пользуется им уже лет 10 минимум (еще со времен, когда они были частью Ultra Electoronics ), чего и Вам советует;
  • , - один из старейших магазинов на рынке, как компания существует где-то порядка 20 лет. Приличный выбор, средние цены и один из самых удобных сайтов. В общем и целом приятно работать.

Выбор, традиционно, за Вами. Конечно, всякие там Яндекс.Маркет "ы никто не отменял, но из хороших магазинов я бы рекомендовал именно эти, а не какие-нибудь там МВидео и прочие крупные сети (которые зачастую не просто дороги, но ущербны в плане качества обслуживания, работы гарантийки и пр).

Послесловие

В двух словах как-то так. Надеюсь, что этот материал был для Вас полезен и всячески интересен.

Как и всегда, если есть какие-то вопросы, дополнения, благодарности или отзывы, то пишите в комментариях к этой записи. Будем рады послушать.

P.S.: За существование данной статьи спасибо члену команды 25 КАДР

Эта статья предназначена для тех, кто любит и играет в игры - и собирается купить соответствующий монитор. Ну или, по крайней мере, мечтает сделать сделать это.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Монитор для игр нужен, как нетрудно догадаться, чтобы получать удовольствие от видеоигр. В этом качестве важна не точность передачи оттенков, а плавность смены кадров и время отклика. Если до этого дня вы думали, что мониторы отличаются друг от друга только дизайном, размером и сочностью цветов, сегодня ваш мир перевернётся.

Ниже мы разберём параметры, на которые стоит обращать внимание при выборе, а также рассмотрим конкретные примеры.

Диагональ и соотношение сторон экрана

Диагональ — это расстояние между верхним и нижним противоположными углами экрана. Больше — лучше, но при этом помните: с увеличением диагонали при одинаковом разрешении падает качество картинки. Для FullHD оптимальный диапазон от 23 до 25 дюймов. Для бОльших размеров существуют другие разрешения.

Почему падает? Люблю здоровенные мониторы. У моего друга такой же!

Помните телефоны середины нулевых? Наклонные поверхности на их экранах прорисовывались «лесенкой», а изображение распадалось на отдельные «зёрна». Купив большой монитор с низким разрешением вы получите примерно тот же эффект.

Соотношение — математическое отношение ширины к высоте. Стандартом сегодня является формат 16:9. Кроме него существуют 4:3 (старый добрый квадрат), 16:10 (предшественник 16:9), а также новый 21:9 (для любителей панорамного обзора).

Разрешение

Современные игровые мониторы обычно выпускают в трёх разрешениях: FullHD (1920 на 1080 пикселей), 2К (2560 на 1440 пикселей) и 4К (3840 на 2560 пикселей). Указанные в скобках цифры — только для формата 16:9. Если вы желаете монитор нестандартных размеров, то увидите другую картину. Например, для «бойницы» 21:9 родным может являться разрешение 5120 на 2160 пикселей. И да, это тоже 4К.

Я запутался! На что смотреть, что покупать?

Для слабой машины FullHD, для быстрой — 2К, для навороченных — 4К. В этой статье последних мониторов нет, но принцип отбора точно такой же.

Тип матрицы

В материале о выборе ноутбука для работы с графикой мы уже разбирали достоинства и недостатки различных матриц. Единственное отличие — в этот раз упор не на правильную передачу оттенков, а на время отклика.

    TN (она же TN+film) — старейшая технология на рынке. Простая, дешёвая матрица со средней цветопередачей и невысокой чёткостью. Последние модели обладают приемлемыми углами обзора и отличным временем отклика.

    VA (PVA, SVA, WVA) — более современный вариант. Хорошие углы обзора, неплохая цветопередача. Оттенки очень зависят от вашего положения перед экраном, а детали картинки в тенях прорисовываются так себе.

    PLS — хорошие углы обзора, хорошие цвета, среднее время отклика.

    IPS (AH-IPS, e-IPS, H-IPS, P-IPS, S-IPS) — лучшие дисплеи на рынке. Отличная цветопередача, наибольшие углы обзора без искажения оттенков. Время отклика, правда, чуть ниже, чем у TN.

Частота вертикальной развертки

С недавних пор 60 герц перестали быть аксиомой для мониторов. На рынке есть модели с 30, 144 и даже 200 Гц. Чем выше частота обновления, тем более плавной, «живой» кажется картинка. Поэтому мониторы с частотой 30 герц можно сразу исключить.


Начинка моего компьютера никогда не позволит использовать более 60 герц. Зачем нужен дорогой монитор?

Да, частота кадров в видеоигре (fps) и частота вертикальной развёртки — вещи связанные. Но условные 30 fps будут выглядеть лучше на мониторе с частотой 144 Гц, чем на аналогичном со стандартными 60. Быстрая матрица сгладит разрывы между кадрами.

Дополнительные технологии

Речь идёт о G-Sync и FreeSync. Обе направлены на увеличение плавности картинки и, в частности, помогают избавиться в видеоиграх от горизонтальных полос на экране. Это более эффективная и дорогостоящая замена опции «вертикальная синхронизация».

Первая технология принадлежит NVIDIA, вторая — AMD. В теории, вторая лучше: она дешевле, работает с огромным диапазоном частот и не влияет на производительность. На практике достоин пристального внимания монитор с любой из них на борту.

Примеры и цены

Перейдём к практике. Мониторы в списке ниже не обязательно рассматривать как единственный возможный вариант для покупки. Они служат, скорее, ориентиром и наглядным примером.

Низший ценовой диапазон (до 7 тысяч рублей)

Не стоит покупать новый монитор с частотой развертки 60 Гц и матрицей TN+Film. Правда, не нужно. Когда «денег нет, но играть хочу прямо сейчас», разумнее купить б/у на барахолке за тысячу или две рублей. А после скопить денег и взять то, что прослужит вам долгие годы.

Низкий ценовой диапазон (до 10 тысяч рублей)

Хорошая рабочая лошадка. В таком мониторе не будет технологий синхронизации и сверхбыстрой матрицы, но зато он порадует правильными цветами, отличными углами обзора и нормальным временем отклика.

LG 24MP58D-P — отличный монитор за свои деньги. Тут и IPS матрица, и хорошее время отклика, и, самое главное, 75 Гц вертикальной развёртки. Разрешение, конечно, FullHD, но для таких размеров это нормально. Цена — около 9 тысяч рублей.

Acer G246HYLbd — примерно то же самое, но в другой обёртке. E-IPS матрица чуть-чуть медленнее (6 против 5 мс), вот и все отличия. Цена — около 9 тысяч рублей.

Средний ценовой диапазон (до 20 тысяч рублей)

Тут находятся мониторы поинтереснее. Изогнутые экраны, G-Sync и FreeSync — всё это можно найти здесь. До идеала далеко, но если вам хочется «чего-нибудь эдакого», то присмотритесь внимательней.

Samsung C24F390FHI — средних размеров FullHD на VA матрице, отличительными чертами которого являются изогнутый экран и FreeSync от AMD. Первое усилит погружение, а второе избавит от недостатков устаревшей вертикальной синхронизации. Цена — около 10 тысяч рублей.

LG 29UM69G-B — Любопытный монитор с соотношением сторон 21:9. Хотя его широкий формат пригодится, например, художникам, но создан он явно для игр: AMD FreeSync и IPS матрица с 75 Гц частоты вертикальной развёртки говорят сами за себя. Разрешение практически FullHD — 2560 на 1080 пикселей. Цена — около 18 тысяч рублей.

Высокий ценовой диапазон (до 40 тысяч рублей)

Тяжёлая артиллерия. 4К, полный набор технологий, сверхбыстрые матрицы, высокое время отклика и агрессивный дизайн. Однако и это ещё не предел: за эти деньги покупателю придётся выбирать между качественной матрицей, высокой частотой и разрешением.

Dell S2417DG — у этого монитора скромные размеры, но зато он может похвастаться быстрым временем отклика, NVIDIA G-SYNC, огромной — 165 Гц, — частотой и разрешением 2К. Последнее в сумме с небольшими размерами даст ощущение «натуральности» изображения. Конечно, если цвета не подведут — матрица всё-таки TN. Цена — около 38 тысяч рублей.


Acer XG270HUomidpx — для тех, кто хотел бы Dell S2417DG, но не согласен размениваться на среднюю диагональ. В техническом плане всё похоже: TN, 2K и 144 Гц. Углы обзора тоже приличные, так что для игр в самый раз. Цена — около 32 тысяч рублей.

Высший ценовой диапазон (до 150 тысяч рублей)

Самые-самые мониторы. Никаких компромиссов и только новые технологии. Цены, впрочем, тоже немаленькие.


ASUS PG348Q — замысловатый дизайн сходу намекает: в этот монитор напихали всё, что только можно. Начиная с формата (21:9) и заканчивая отличной IPS матрицей. Кроме того, панель работает на частоте 100 Гц, а внутри корпуса находится чип NVIDIA G-SYNC. Разрешение 2К — 3440 на 1440 точек. Цена — около 113 тысяч рублей.

    TN+film матрица — это необходимое зло.

    Большая диагональ хорошо, но не забывайте о разрешении.

    За средние деньги вы не получите одновременно скорость, размер и цвет.

    Более 60 Гц добавят плавности картинке в любом случае.

    Необходимый минимум стоит не дешевле 8 тысяч рублей (но и не сильно дороже).

От выбранного монитора зависит комфорт и качество работы за компьютером, поэтому необходимо учитывать множество характеристик перед покупкой. В этой статье мы рассмотрим и разберем все основные параметры, на которые стоит обратить внимание при выборе.

Ассортимент товара на рынке настолько велик, что практически невозможно сразу определить идеальный вариант. Производители предоставляют одну и ту же модель в нескольких вариациях, они могут отличаться всего по одному из множеств параметров. Сделать правильный выбор получится только в том случае, если пользователь ознакомлен со всеми характеристиками и точно знает, для каких целей выбирает девайс.

Диагональ экрана

В первую очередь рекомендуем определиться с размером диагонали экрана. Измеряется она в дюймах, а на рынке представлено множество моделей с диагональю от 16 до 35 дюймов, но встречаются модели еще больше. По этой характеристике мониторы можно разделить на несколько групп:

  1. От 16 до 21 дюйма - самая дешевая группа. Модели с такой диагональю часто используют как дополнительный монитор, а также они устанавливаются в офисах. Большинству пользователей не подойдут такие маленькие размеры, а длительная работа за таким монитором может негативно сказаться на зрении.
  2. От 21 до 27 дюймов . Модели с такими характеристиками встречаются почти во всех ценовых сегментах. Есть более дешевые варианты с TN матрицей и HD разрешением, а также встречаются модели с VA, IPS матрицей, Full HD, 2K и 4K разрешением. Размеры 24 и 27 дюймов самые популярные среди пользователей. Мы рекомендуем выбрать 24, если монитор расположен на расстоянии около метра от вас, тогда экран полностью будет находиться в поле зрения, не потребуется выполнять лишних движений глазами. Соответственно, 27 дюймов подойдут пользователям, монитор на рабочем столе которых находится на расстоянии более 1 метра от глаз.
  3. Свыше 27 дюймов . Здесь уже будет недостаточно разрешения FullHD, на подобных моделях чаще встречается 2K и 4K, из-за чего цена такая высокая. Рекомендуем обратить внимание на такие мониторы, если необходима одновременная работа сразу в нескольких окнах, это будет хорошая альтернатива двум отдельным экранам.

Соотношение сторон и разрешение экрана

На данный момент самыми распространенными считаются три варианта соотношения сторон. Давайте детально с ними ознакомимся.

  1. 4:3 - ранее практически все мониторы имели такое соотношение сторон экрана. Оно идеально подходит для работы с текстом, выполнения офисных задач. Некоторые производители до сих пор выпускают модели с таким соотношением, но сейчас оно практически не актуально. Если вы собираетесь просматривать фильмы или играть, то не стоит покупать устройство с данным параметром.
  2. 16:9. Мониторов с таким соотношением сторон на рынке сейчас больше всего, оно является самым популярным. Широкоформатное изображение помогает лучше воспринимать происходящее на экране во время просмотра фильма или игры.
  3. 21:9 . Модели подобной конфигурации появились совсем недавно и только начинают набирать популярность среди обычных пользователей. Они идеально подойдут для расположения на рабочем пространстве сразу нескольких окон, не занимая слишком много времени. Данное соотношение сторон чаще всего встречается в моделях с изогнутой панелью. Из недостатков соотношения 21:9 хочется отметить неравномерную подсветку и проблему с масштабированием интерфейса, особенно в операционной системе Windows.

На данный момент можно выделить три основных варианта разрешения экрана монитора. При выборе необходимо выделить соответствие разрешения и размера экрана, здесь есть несколько нюансов.

  1. 1366 х 768 (HD) - постепенно теряет свою популярность, но еще довольно распространенное разрешение. Рекомендуем обратить внимание на модели с этой характеристикой только в том случае, если их диагональ не превышает 21 дюйма, иначе картинка будет зернистая.
  2. 1920 х 1080 (Full HD) - самое популярное разрешение на данный момент. Большинство современных мониторов выпускаются именно с таким форматом. Идеально будет смотреться в моделях от 21 до 27 дюймов, но на 27 может наблюдаться зернистость, если расположить девайс на небольшом расстоянии от глаз.
  3. 4K только начинает набирать свою популярность. Варианты с таким разрешением еще стоят дорого, но цена постоянно снижается. Если выбирать модель с диагональю более 27 дюймов, то оптимальным будет именно 4К или же менее распространенное 2K.

Тип матрицы

От этого параметра зависит цветопередача, контрастность, яркость и качество картинки. Наиболее распространенными считается всего несколько типов матрицы, но сами производители вводят свои коррективы, особенно это касается компании BenQ, из-за чего появляются новые особенности в передаче изображения.

  1. TN-матрица . Самые бюджетные модели оснащены именно этим типом. TN — немного устаревший формат, имеет маленькие углы обзора, плохую цветопередачу. Если вы планируете работать с графикой, то не стоит приобретать монитор с TN-матрицей. Из достоинств данного параметра можно отметить быструю скорость, что идеально подойдет для динамичных компьютерных игр.
  2. IPS - самый распространенный тип матрицы на данный момент. Цвета более насыщенные и уровень контрастности значительно выше предыдущего варианта. Добиться быстрой скорости отклика при использовании IPS немного сложнее, поэтому чаще всего она не становится быстрее 5 мс, это особенно заметно во время игры. Еще одним недостатком является приукрашивание цветов, из-за чего картинка кажется лучше, чем она есть на самом деле.
  3. VA -матрицы собрали в себе лучшее из двух предыдущих. Здесь хорошая скорость отклика, цвета практически соответствуют реальным, углы обзора большие. Самым популярным производителем мониторов с VA является компания BenQ, предоставляющая огромный ассортимент моделей на рынке.

Частота обновления

От частоты обновления картинки на экране зависит плавность изображения, соответственно, чем больше этот показатель, тем лучше. Среди игровых мониторов наиболее популярными являются с частотой обновления 144 Гц, но и цена их значительно выше. Среди обычных пользователей актуальны мониторы с герцовкой 60, что позволяет увидеть полноценные 60 кадров в секунду.

Покрытие экрана

На данный момент присутствует два вида покрытия экрана - матовое и глянцевое. Они оба имеют свои преимущества и недостатки. Например, глянцевое хорошо отражает источники света, это вызывает неприятные ощущения во время работы, однако «сочность» картинки лучше, чем в матовых вариантах. В свою очередь матовое покрытие не отражает свет. Конкретных рекомендаций по выбору нет, поскольку этот параметр — дело вкуса каждого, здесь лучше будет самому прийти в физический магазин и сравнить две модели.

Встроенные видеоразъемы

Монитор подключается к системному блоку с помощью специальных кабелей (чаще всего они присутствуют в комплекте). Некоторые разъемы для подключения уже утратили свою популярность, поскольку на замену им пришли более усовершенствованные. Сейчас выделяется несколько основных типов:

  1. VGA - устаревший разъем, в современных моделях чаще всего отсутствует, хотя ранее был самым популярным. Он относительно хорошо передает изображение, однако присутствуют лучшие решения.
  2. DVI представляет собой замену предыдущему варианту. Способен передавать картинку с максимальным разрешением до 2К. Минусом является отсутствие передачи звукового сигнала.
  3. HDMI - самый популярный вариант. Таким подключением соединяют не только компьютер с монитором, но еще многие другие устройства. HDMI способен передать хороший звук и изображение с разрешением до 4K.
  4. DisplayPort считается самым совершенным и передовым среди видеоразъемов. Он является почти таким же как HDMI, но имеет более широкий канал передачи данных. Большинство современных моделей подключаются по DisplayPort.

Дополнительные функции и возможности

Напоследок хочется упомянуть встроенные детали в мониторах. Например, некоторые имеют акустическую систему, к сожалению, далеко не всегда она хорошего качества, однако наличие динамиков не может не радовать. Кроме этого на боковой или задней панели могут присутствовать USB-разъемы и вход для наушников. Но стоит обратить внимание, встречается это далеко не у всех моделей, подробно изучайте характеристики, если необходимо наличие дополнительных разъемов.

Все больше набирает популярность поддержка 3D-режима. В комплекте присутствуют специальные очки, а сам режим включается в настройках монитора. Однако данная технология поддерживается в моделях с частотой обновления 144 и более Гц, это и сказывается на стоимости.

Надеемся, что наша статья помогла вам изучить основные характеристики мониторов и определиться с идеальным для себя вариантом. Мы рекомендуем внимательно изучать рынок, искать подходящие модели не только в физических, но и в интернет-магазинах, там чаще всего ассортимент выше, а цены ниже.

Предельно упрощая принципы выбора монитора для ПК в соответствии с его основным назначением, современные устройства могут быть сгруппированы в три категории:

  • На быстрых матрицах TN+Film — для киберспорта;
  • С подсветкой GB LED и расширенным цветовым охватом — для работы с графикой;
  • Универсальные дисплеи — с панелями IPS или VA-типов.

В данном материале мы постараемся рассказать о лучших компьютерных мониторах с диагональю 19, 24, 27, 32 и более дюймов.

Выбираем лучший тип матрицы для монитора

Как это ни печально, пока еще ни один LCD монитор не умеет выводить все разнообразие визуальной информации одинаково хорошо. Основных типов жидкокристаллических дисплеев три:

Количество отображаемых монитором цветов зависит от разрядности матрицы . Самые простые (6 бит) способны выводить 262 тысячи оттенков. Большинство современных моделей оснащаются 8-ми или 10-битовыми панелями (соответственно, 16 миллионов и миллиард цветов). Естественно, чем выше разрядность — тем дороже конечное устройство.

Есть модели, у которых большая глубина цвета достигается за счет хитрых технических решений. В частности, управления частотой кадров (Frame Rate Control). В таких случаях говорят о псевдоразрядности (например, 8 бит + FRC). С точки зрения итогового количества оттенков у таких мониторов все «честно», но чувствительные глаза могут реагировать на дополнительное мигание пикселей.

Усталость глаз способен вызывать и широтно-импульсный метод управления яркостью (ШИМ ). Обратите внимание, термин Flicker-Free у разных производителей может обозначать что угодно. Скажем, ШИМ задействуется только для низких уровней яркости или используется высокочастотная модуляция. К сожалению, выяснить этот момент чрезвычайно сложно.

Диагональ имеет значение

Первые массовые LCD мониторы имели просто «смешную», по нынешним меркам, диагональ . В наши дни покупка даже 21-дюймового монитора предполагает обстоятельства непреодолимой силы. Разумеется, комфортный размер у каждого свой, точно так же, как и разрешение экрана. Что же касается лучших сочетаний, то они примерно следующие (для соотношения сторон 16:9):

  • Full HD (1920×1080) — 24 дюйма;
  • 2K WQHD (2560×1440) — 27 дюймов;
  • 4K UHD (3840×2160) — 32 дюйма и больше.

Ультраширокоформатные мониторы (21:9) маленькими не бывают вовсе, а приемлемый размер пикселей начинается у них с диагонали 29 дюймов. Ну и разноплановую «экзотику» мы нашем рейтинге не рассматриваем. Основан наш рейтинг лучших мониторов на отзывах покупателей и экспертов и на анализе техничких характеристик популярных в 2017 году моделей.

Читайте также: